Painkiller: Крещенный кровью — шутер от первого лица от компании People Can Fly. Разработчики этой игры в своё время работали над такими проектами, как Gorky 17 и RoboRunble, что является, несомненно, большим показателем. Разработчики не раз подчёркивали, что при создании игры они взяли лучшее из их бывших наработок и кое-что из шутеров Doom-a и Quake-а.
Игра начинается с того, что главный герой, Дэниел Гарнер, вместе с женой в один дождливый день попадают в автокатастрофу. Его душа не смогла попасть в рай, но также и в аду ей не было места. И тут перед главным героем предстаёт сам Самаэль, который является посланником небес. Он передаёт ему поручения, сделку. Суть проста — Гарнер убивает четырёх генералов ада, а взамен получает пропуск на Небеса, где дожидается его жена. Сюжет ничего не напоминает? Ах да, сюжет третьесортного шутера Archangel. Хорошо это или плохо, но только это у них и схоже. Сам же дальнейший сюжет передаётся в маленьких дозах, и выглядят они как игровые кат-сцены. Но сценарий особой качественностью не блещет, кроме этих игровых роликов в игре больше ничего нет.
Сама игра Painkiller представлена в виде некого лабиринта, разделённого на 24 уровня. Всё игра сверху донизу наполнена монстрами и кровью. В игре нет чёрного юмора, зато останки недругов хорошо прорисованы и можно их детально рассмотреть. Сами монстры разработчиками игры были выбраны из каких-то готических романов, плюс к ним приписали некое подобие представителей ужасов. Так, в игре можно встретить проклятого воина и его приспешников, монахов или собачек, извергающих пламя, а представителей ада, скелетов, никто не убирал из картины. Хоть разнообразие монстров большое и обширное, но их искусственный интеллект далёк от совершенства. Игровой процесс прост до тошноты и напоминает Devil May Cry. Зайдя на очередной уровень, на героя набрасывается сразу пару десятков врагов. Убив всех в комнате, можно переходить к следующей, и, зачистив пару, открывается следующий этаж. Казалось, примитивно и скучно, но не тут-то было. Физика и кровь творят чудеса и из серой массы игра превращается в колоритный шутер.
В игре присутствует пять видов оружия. Многие назовут это очень скудным набором, но не тут-то было. Каждое оружие имеет несколько альтернативных режимов стрельбы. И это не только одиночная стрельба и очередь. Кроме того, все виды оружия можно комбинировать при атаке. Так, например, кинув гранату и выстрелив из гвоздомёта, можно превратить гранату в ракету. Сочетание таких атак делает игру интереснее и плюсом к этому является то, что большое количество объектов является разрушаемым. Количество врагов на уровне всегда определённое, и истребив очередную сотню, думая, что им нет конца, можно удивиться, когда, убив очередного врага, все остальные просто исчезнут.
Каждый враг имеет свою душу и из каждого выпадает душа своего цвета. Одни души способны вылечить от повреждений главного героя, а другие усилить. Все души быстро исчезают, но при хорошей сноровке можно собрать на каждом уровне 66 таких душ. Собрав их, Дэниел превращается в лютого демона, способного убивать целые толпы демонов.
В игре Painkiller присутствуют как мини-босы, так и самые настоящие главари. Если первые обладают повышенной выносливостью, то вторых нельзя не заметить. Каждый из них по размерам с многоэтажку, а чтоб убить такого, надо знать его слабое место. Каждый из генералов хорошо прорисован и передаёт весь шарм подземного царства, а сам Люцифер просто поражает воображение.
В целом, игра вышла стабильная, с хорошим и кровавым геймплеем, с потрясающим звуковым сопровождением и просто сказочно прорисованными текстурами главных злодеев игры.