Вступление или в очередной раз о главном.
Когда-то у меня была фима – магичка-копейщица, классная прокачка сильная и убойная, надеюсь, что и вам данный вариант очень нравится, но это уже старый перс (206 уровня, честно качал, без читов), недавно, приблизительно месяц назад я вновь начал играть за серу, и передо мной возник вопрос, а по какому пути же пойти, сделать чистого война или чистую магичку, а может вообще взять два оружия, ведь повторятся, не хочется, но потом, поиграв, я пришел к новому пониманию этого персонажа. Воин, магичка – это лишь частичное использование ресурсов персонажа, а я привык выжимать из персов максимум, вот думаю и в этом варианте, я выжал все, что смог из перса.
Однако к делу.
Первое с чем нужно определится – это навыки, без этого дальше говорить не о чем.
1. Магические знания – в них до 50-70 уровня стоит вложить всего 10-14 очков, ну а дальше хорошенько развить, тем самым сэкономить немного ценных рун и получить хорошую прибавку к силе заклинаний.
2. Владение оружием – до 100 уровня однозначно на максимум дальше можно на него забить совсем, я его лично разогнал вещами до 255, так что 100 очков вполне хватит.
3. Телосложение – это для серы навык первой необходимости, самое главное это здоровье большое, остальное приложится, качайте, сколько можете, чем выше, тем лучше. Лучше всего телосложение брать именно первым, так как не будет опасности ходить на большие группы врагов, да вообще жить станет попроще, и в дальнейшем никогда не забывайте про этот навык.
4. Владение мечом – советую до 100 уровня вложить очков 50 как минимум, и дальше хорошенько развивать.
5. Концентрация – качайте в половину от уровня, этого в принципе хватит. Хорошенько понизить время восстановления Атаки и Сильного удара никогда не повредит, очках на 80-90 можно остановится, так как прибавка к восстановлению очень медленно растет.
6. Парирование – дает хороший протект, мобы начинают жутко мазать, при должном уровне навыка рулит неимоверно. Вкладываете все, что остается.
7. Доспехи – качайте столько, сколько можете, но не в ущерб другим навыкам.
8. Небесная магия – призвана понизить время восстановления заклинаний и скорость каста, до 80 уровня сильно качать не стоит, ну а потом как следует развить.
Про всякие там Торговли, Разоружения, Езду верхом, забудьте сразу, не для этого персонажа эти навыки.
Некоторые моменты, связанные с выбором навыков:
1. И все-таки подвижность или парирование, вопрос спорный и очень сложный, с одной стороны подвижность развивает оба параметра, и атаку и защиту, с другой стороны делает это прямо таки не очень эффектно. А парирование где-то в раза два больше дает защиты, но атака остается не при делах, здесь нам на помощь придет Сила веры, которая при должной раскачке намного сильнее увеличит атаку, нежели подвижность, но её надо постоянно включать. Взвешивая объективно, я пришел к выводу, что лучше все же второй вариант, парирование + Сила веры. Не знаю прав я или нет, но на Ниобе подвижность не сыграет значимой роли и тут Сила веры работает лучше и защита будет в 2 раза больше.
2. Медитация или небесная магия, тут тоже палка о двух концах. Медитация намного эффективнее Небесной магии, если у вас практически нет вещей + к восстановлению заклинаний, если восстановление заклинаний +100 на всех вещах, то Медитация по силе становится равной Небесной магии (при уровне навыка 50), если выше +100, то уже Небесная магия становится эффективнее Медитации, поэтому думаю все же нужно брать Небесную магию, т.к. бонус за +100 быстро перевалит. Убедится во всем этом можно по формуле:
Время регенерации заклинаний = [базовое время + время уровня*(количество прочитанных персонажем рун заклинания + кол-во рун заклинания в сокетах и на предметах/2)]*[1/(1+МР)]*[1/(1+М+РЗ)]*[1/(1+МС)]
МР - ментальная регенерация, деленная на 100.
М – процент медитации, пишущийся в окне навыков (например, +256%) деленный на 100. (М=2,56)
РЗ – восстановление заклинаний суммарное и деленное на 100.
МС – магический фактор (Небесная Магия, Магия воды и т.д.)
Конечно же, эту формулу нарыл НЕ я, полное описание всего этого добра есть на форуме. Выражаю благодарность человеку, который ту бодягу перевел и человеку, который её накопал и написал.
3. Конечно же хочется сказать про оружие, если хотите воевать двумя, то пожалуйста, но берите только владение двумя оружиями, владение мечами не берите совсем, т.к. вы не получите от него ни единого бонуса. (Нафиг вам владение мечами, если те же мечи сереиша вообще никак этого не требуют!)
Очки характеристик.
Я вкладывал примерно так:
Физ.реген. : Мент.реген. = 2:1
Тут думаю все очевидно, физ. реген. поможет уменьшить время восстановления зеленых способностей и плюс к этому еще и увеличит здоровье, ну а мент. регенерация немного понизит время восстановления заклинаний.
Можно еще ловкость покачать - поднимите немного атаку и защиту, хотя сильно увлекаться не стоит.
Способности:
Из боевых:
1. Атака – это так сказать самый лучший атакующий прием, развивать хорошо, время восстановления 2-3 секунды.
Качайте Атаку не более 30 – 35 уровней
2. Сильный удар – качать на 1,5 – 2 секунды для быстрого убиения шаманов и магов, а также лучников и прочей беды, которая раздражает.
3. Боевой прыжок – по карте прыгать хорошо.
Ну, в принципе тут и все, остальные боевые умения либо не стабильны, либо часто мажут, либо вообще не эффективны.
Из магии:
Тут как обычно заклинаний много, но половину нафиг не нужно.
1. Сила веры – качайте по мере необходимости, засуньте её в комбу и применяйте когда нужно.
2. Небесный свет – развивать и хорошо, но чтобы время восстановления не утекало за время действия, лучше всего, когда восстанавливается в два раза быстрей, чем длится. Больше 50 -60 уходить не надо, особо смысла нет.
3. Крутящиеся клинки света – в принципе полностью заменяют столбики, но кому как, я сочетаю одно с другим и в принципе неплохо. Накачать к уровню 100, как минимум под 100, иначе не увидите никакой отдачи от них.
4. Удар молнии – на должном уровне хорошо опять же против магов и шаманов. Можно засунуть в комбу и мочить боссов такой комбой. Тоже ничего как вариант.
5. Щит света – довольно полезный и нужный навык, особенно на Ниобе, качайте по мере необходимости. Мне хватило 20(45) вложенных в него рун (45 с вещами).
Ну, вот со способностями разобрались.
Комбо:
1. Небесный свет x1, можно по вкусу добавить пару Атак (дальше заменить так: (где-то уровня после 40) Небесный свет х4).
2. Сила веры х1.
3. Сила веры + Клинки света + Щит света – комбо агрессивной защиты.
4. Атака х4 или Молния х4 (что лучше раскачали).
Вещи, они же шмотки, они же тряпки.
В начале нужны вещи с большим количеством дырок, дырки заполняйте вампирскими рунами, рунами глада с бонусом Телослож. +2 (вот зачем рано брать Телослож.) рунами мага с + к опыту и третьим улучшением кузнеца.
Дальше советую из брони Могущество Астраллы, из оружия Меч и Щит Сереиша, почему так, потому, что вы получите хорошие бонусы к навыкам, способности Атака, и получите отличный лайф лич, дырки забейте амулетами и кольцами с + к отсосу жизней, + восстановл. особых ударов и заклинаний (выделяя больше первое), + ко всем навыкам, + к опыту и т.д.
Тут немного хочу задержать свое внимание вот на чем, очень часто бывает что, найдя какую-то вещь с классными параметрами, мы её меняем на другую вещь с другими классными параметрами совершенно другого направления, так вот никогда так не делайте, не теряйте того, что уже приобрели, исключениями могут быть разве что такие случаи как на очень высоких уровнях (около 200), например кольцо +40 телосложению, заменить на кольцо + 40 другая какая-нибудь штука. Также, никогда не меняйте хорошие вещи с показателем + восстановл. особых ударов, на вещи + восстан. заклинаний (лучше подождите немного и найдете вещь, которая будет лучше обоих вещей), т.к. серафим все же рассчитан на ближний бой с поддержкой магии, для облегчения жизни, чем на бой магией с крайними случаями ближнего боя.
Итак, в итоге, так или иначе, вы получите хороший лайф лич (у меня +140%), хороший дамаг, большое здоровье из-за сильного прироста к силе, физической регенерации и телосложению (в основном от вещей самый хороший бонус, хотя первые два параметра и так не плохо растут). Не забывайте про амулеты с + к опыту 10% и более. Т.е. получим довольно сильный и агрессивный персонаж.
Как играть.
В начале Атака и Небесный свет, + 1ое комбо, подкачаться уровня до 60(ориентировочно к этому уровню вы должны выйти как минимум на золото), ну а дальше уже по ситуации и стилю игры, я в основном использую только Клинки света, Небесный свет, 2 и 3 комбы, Атаку да Удар молнии. Самые противные враги для Серафима – это лучники и шаманы, в особенности, если еще рядом есть и враги ближнего боя, вообще лучники – это минус многих персов, хотя при развитии определенных навыков и способностей сила лучников снижается. На платине, ниобии, клинки и столб лучше сочетать и использовать вместе. Совет столб засунуть в одиночное комбо, а клинки так цеплять.
Смотря в будущее на Андер, и параллельно на новый уровень резни, Титаниум, я думаю, что данная прокачка будет рулить и там, разве что Парирование на Подвижность надо заменить, хотя опять же спорный вопрос.
Послесловие.
Конечно, скажут придирчивые, старики и ветераны, что вот то не так, вот это не то, вот там ты чушь пишешь, вот тут я с тобой не согласен, и т.д. и т.п. На все это я могу сказать лишь одно, я за 176 часов довел её до 189 уровня, не имел никаких проблем, притом не разу не убили, SB 99% , собрал все сеты и так далее, причем играл честно и без читов, даже вещи не перекидывал, так что хавайте материал, и бегом за мышку и играть в великий&прекрасный (читай глючный&читернутый) Sacred.
Все это было мной тщательно выбрано, процежено и прожёванно, специально для вас начинающие игроки в Sacred.
Всю эту телегу написал Я ака Dim@sik на основе перса 189 уровня.
Желаю удачной игры.