Серафим – воин, обладающий разнообразной техникой спецударов и способный при этом пользоваться магией как отличный спеллкастер. На его вооружении состоит целый ряд очень полезных и удобных в применении заклинаний – от поражающих противника Молнии, Клинков Света, Энергетических зарядов и, самого популярного каста, Небесного Света до атакующих и оборонительных, таких как, Сила Веры и Щит Света. При всём многообразии этих способностей персонажа можно с легкостью запутаться в выборе: что же стоит использовать в геноциде против монстров, отчего же скорее загнется Ваш противник в ПвП? Здесь можно выбрать несколько вариантов развития Вашего Серафима: боец с мечем, с двумя клинками, чистый кастер, универсал, сочетающий в борьбе с монстрами спецудары и магию одновременно… На своем (и чужом) опыте я убедился, что всего объять нельзя, но надо. Упускать возможность использования двух линий развития было бы просто неразумно, поэтому я предлагаю Вам свою формулу, выведенную в долгих часах тяжелых экспериментов над этим очень эстетичным, но невероятно сложным персонажем – спеллкастер, использующий практически всю базу заклинаний, а так же не гнушающийся спецударами боец (но только в исключительных случаях).
Навыки, которые следует взять:
1. Магические знания
2. Владение оружием
3. Небесная магия
4. Медитация
5. Парирование
6. Доспехи
7. Телосложение
8. Подвижность
На жизненно важные навыки мы определяем по сотне ровно – меньше не желательно, больше – не хватит на все остальное. Прокаченный таким образом персонаж достаточно гармоничен, и практически не имеет дыр в сопротивлениях, защите и количестве жизни. Немного меньше очков мы вкладываем в регенерирующие навыки – Медитацию и Небесную магию; можно было бы и на них потратить по сто очков, но тогда персонаж упустил бы в остальном. Для меня наиболее приоритетными являются показатели защиты, резистенций и жизни, чем восстанавливающие способности.
Способности.
Заклинания. Для постоянного использования мы берем следующее: Молния, Клинки Света, Щит Света и Небесный Свет. Руны Молнии съедаем так, чтобы спелл восстанавливался не более двух секунд – это очень важный боевой навык, основной в этой прокачке. В поддержку Молнии мы используем ауру Клинки Света; не смотря на свой небольшой урон, Клинки помогают Вам в то время, когда восстанавливается Молния. Небесный Свет по времени восстановления не должен превышать пяти – шести секунд; пусть урон от одного столба будет поменьше, зато Вы сможете быстро использовать еще несколько. Показатель урона в результате будет значительно выше. Хорошо прокаченный Щит Света обязательно пригодится Вам на высоких уровнях сложности. К 190 – 200му уровню Ваш Серафим должен изучить все эти заклинания по полной катушке.
Спецудары. Так как наш Серафим практически лишен атакующего навыка (подвижность не в счет – показатель атаки очень мал), то Хард, Атака, Мультиудар и всё остальное нам не годится – все равно ни по кому не попадем. Но Серафим владеет еще одной способностью, не всегда рациональной в применении, но очень эффективной в особых случаях – BFG, или Энергетическое Оружие – пика, способная поражать цель на расстоянии и в ближнем бою; функционально работает как аура, держится достаточно долго – около 120-130 секунд, поэтому для нас не важно, как долго эта способность будет восстанавливаться. Оно не требует уровня атаки Серафима, действует как заклинание – всегда попадает по цели (вроде Энергетических Зарядов (хотя является оружием)), позволяет вести как контактный, так и дистанционный бой. Недостатки тоже имеются – невысокая скорость стрельбы, исключительно физический урон, во время применения Серафим теряет бонусы щита и оружия. Но, не смотря на эти проблемные места, BFG очень эффективная вещь против одиночных чемпионов, боссов и в ПвП. BFG немного уступает Молнии по урону, но его основные преимущества – это скорость полета шаров – там где Молния ударит один раз, BFG выпустит 5-6 зарядов; при этом способность не определяется как «магия» или «метательные снаряды», т.е. стрелы, а следовательно легко проходит через Защитную Стену боевого мага и Пак-Дейн и Пак–Накор тёмного эльфа. Небольшое замечание – BFG стоит использовать только на дистанции; причем, стрелять в противника надо с определенного расстояния – когда Серафим стоит вплотную к цели, он стреляет медленнее.
Характеристики. Так как для нас не имеет значения показатель атаки и восстановления спецударов, проставляем основную массу очков в ментальную регенерацию, немного в силу (для HP) – 4 к 1: 40 уровней подряд вкладываем в ментальную, с 40 по 50 – в силу и т.д.
Тактика. Все очень просто – для уничтожения одиночных монстров, лучников и недобитков в больших группах Вы используете Молнию. Клинки Света и Небесный Свет являются поддержкой и используются для массового убийства. Щит Света не даёт Вам отвлекаться на лучников, когда Вы жжете небесным огнем контактников. BFG Вы используете против драконов, боссов и в ПвП (против кого – сказал, для остальных есть Молния).
Вещи. Показатели и бонусы, которые обязаны быть на Вашем обмундировании, следующие: восстановление заклинаний, + к заклинаниям (которые используются), + к урону магией и физическому урону, + ментальная регенерация. Для этого очень подходит Гром и Молния Сереиша. К тому же, на вещах Сереиша есть очень полезные бонусы – критический удар, перекачка жизни, проценты к сопротивлениям. Амулеты и кольца, которые Вам пригодятся для усовершенствования одежды, должны быть только с хорошими резистами и высоким показателем защиты (для этого больше подходят амулеты, чем кольца). Есть небольшая тонкость – если Вы имеете амулеты на все навыки, критический удар или просто что-то полезное, то они должны быть, во-первых, в вашей одежде, а потом уже в оружии: при использовании BFG щит и меч пропадают, а, следовательно, пропадают и бонусы от них.
Удачи всем в освоении этого достаточно противоречивого, но очень своеобразного и красивого персонажа.