* Weapon Lore – основной атакующий навык. Максимум + бонусы вещей.
** Защитные навыки. Смотрим, на какой % улучшает характеристики следующий уровень (чем больше, тем лучше), в зависимости от этого распределяем очки между этими навыками. Приблизительно по 1/2 от уровня (т.е. всего на 4 навыка 2*уровень очков, в этих пределах допустимы вариации).
*** Для нас важны ускорением регенерации умений гнома – dwarven technologies. Weapon Technology меньше ускоряет регенерацию, но также ускоряет исполнение. Приблизительно по 1/3 от уровня.
**** 10 очков хватит (в принципе, можно взять Ranged Combat, если будете пользоваться пистолетами, но это совсем другая история). Сразу скажу, что двуручное оружие менее предпочтительно ввиду того, что мы брали парирование.
Attributes
Можно все в physical regeneration. Можно в strength, если собираетесь иногда махать топором. Мой вариант – первые 70 очков в STR, остальные в PR. И то, и другое увеличивает количество HP. Скорость атаки у гнома сама по себе большая, так что топором можно орудовать без combo arts, в частности Battle Rage (кстати, поэтому, мы не брали Concentration).
Combat Arts
Всякие hard/multi hits оставьте гладиатору. Мы используем:
Cannon Blast и Cannon Blast 4x Combo – против больших и ооочень больших врагов. Регенерация 2-3 сек, при этом уровень умения должен быть близок к уровню персонажа;
Flame Thrower – против групп врагов. Регенерация - максимум равна длительности;
Dwarven Steel – полезная штука. Монстры-щупальца в Underworld препятствуют регенерации combat arts, есть также монстры с сопротивлением огню (Flame Thrower не слишком эффективен). Кастуем DS и вперед уничтожать их топором (при хорошей раскачке и защите должно получаться легко). Полезно использовать в combo (или просто) c Greed, чтобы уменьшить негативный эффект последнего.
Dwarven Armor – если напрягает яд и огонь.
Можно прокачивать War Cry. Время регенерации не должно быть большим, т.к. у нас будет много вещей с «+ к регенерации special moves» (хотя мы и не взяли навык concentration). К тому же, хорошо то, что War Cry восстанавливается отдельно от умений гнома (dwarven technologies). Использовав War Cry, можно сразу применять Flame Thrower или Cannon Blast. Можно составить combo (например, с теми же Dwarven Steel и/или Armor).
Greed. Мы не взяли Forge Lore, так что делать вещи с плюсом к нахождению особых предметов не сможем, а Greed нам поможет в поисках. Качать как можно больше, чтобы уменьшить негативный эффект и увеличить время действия. Потом можно будет бегать с ним постоянно.
У меня в слотах по порядку: Flame Thrower, Cannon Blast, Cannon Blast*4, Dwarven Steel, Greed. В 4 или 5 слот можно вместо выбранных мною умений вставить War Cry или какое-нибудь пассивное защитно-атакующее combo.
Вещи
У гнома нет лечения, так что обязательно должен быть «+ к Life Leech» (> 20%, хорошо работает с Flame Thrower). Также обязательно «+ к регенерации special moves» (мы их активно используем при атаке). Подойдут плюсы к сопротивлениям и защите.
Не стоит целенаправленно собирать сеты Thodran (там двуручный топор), Rideg (там пистолет). Не слишком полезен для нас сет Thar Eross –большинство вещей в нем дают бонус к Forge Lore, а мы его не взяли (этот сет был бы вообще нам не нужен, если бы не его плюсы к нахождению особых предметов).
Напоследок
Эта прокачка роднит гнома с… боевым магом. Есть средства (aka заклинания у мага) массового поражения против групп и средства против боссов (причем все в основном зависит от уровня этих средств и времени их восстановления, а не от оружия в руках). Критичное отличие в том, что гном легко выносит ближний бой и может неплохо использовать топор.