Итак, боевой маг. Давайте вспомним, что мы слышали про него? Сложный к освоению персонаж, для опытных игроков. Ерунда.
При правильной прокачке из него можно сделать ходячий апокалипсис для своих врагов. И ничего сложного.
Сразу хочу оговориться, что версия прокачки мага - как воина с одними защитными заклинаниями не имеет смысла: во-первых, у него нет боевых приёмов; во-вторых, низкая скорость повышения физических характеристик (сила, физ. регенерация и т.д.), в-третьих, плохие бонусы оружия и брони (если сравнивать с гладиатором, то это даже не бонусы, а убытки какие-то! :-)), в-четвёртых, всмотритесь в название класса: боевой МАГ,- ключевое слово - МАГ. С этим вроде разобрались.
Далее хочу сказать, что мой тип прокачки предполагает создание машины смерти, упор в которой сделан на урон, а не на разные там оглушения, невидимости, телепортации и чё-там-у-него-есть-ещё. Такой маг будет отлично расправляться как с одиночными противниками, так и с большими группами врагов. Что лучше: полчаса бегать вокруг врагов, оглушая их, не нанося большого вреда или пара секунд - и вы уже в гордом одиночестве примеряете новое шмотьё? Я думаю - второе ;-).
Хватит тянуть резину, вот наш набор заклинаний:
- огненный шар;
- огненная спираль;
- удар молнии;
- призрачный луг;
- комбо из защитных спеллов (призрачный луг, каменная кожа, защитная стена, огненная кожа).
Только не надо кричать, что призрачный луг два раза! Объясняю: пока перезаряжается комбо, пользуемся простым заклинанием, пока перезаряжается заклинание, пользуемся комбо. Я сделал так, потому что маг сильно уязвим без призрачного луга (пожалуй, даже уязвимее, чем без защитных спеллов, по причине простоя. Не мечом же бить! Фи!!!).
В этом наборе каждому заклинанию отведена конкретная цель. Огненный шар помогает расправляться с одиночными целями и для добивания одиноких лучников, убегающих, выживших (хотя это оччччень редко случается :-)). Огненная спираль - наше основное заклинание, т.к. после знакомства с ней редкий дракон на золоте живёт дольше 20 секунд, а чего уж говорить про остальных! Удар молнии хорош против малых скоплений врага, особенно против двух-трёх, т.к. будет биться между ними до тех пор, пока ей будет куда отскакивать (но не более 8 раз, а для двоих этого за глаза!). К тому же спелл незаменим в подземельях, где спираль цепляется за стены и гаснет. Про призрачный луг и комбо, надеюсь, понятно и так.
Обмениваем руны только на эти четыре заклинания, держим огненный шар и молнию на одном ровне, спираль же должна уйти вперёд из расчёта: шар и молния - 20 ур., спираль - 25-30 ур., луг - 5-10 ур. Защитные: находим - учим, нет - и не надо.
Среди характеристик ВСЕ очки кидаем в ментальную регенерацию, мы ведь ходячую атомную бомбу делаем, а не ущербного, хромающего на обе ноги гладиатора. Мало хитов, скажете Вы? Читайте дальше.
Основные способности боевого мага - магические знания и медитация. Стараемся держать маг. зн. если не на максимуме, то, по крайней мере, близко к нему, особенно в начале, а мед. - на 2/3 от маг. зн. Далее следует брать магию огня и магию воздуха. Держим их примерно в половине от магических знаний, причём огонь немного больше. У нас ведь два заклинания школы огня и одно - воздуха. Ещё одна важная способность - телосложение! Прокачивать - не меньше, чем магию огня! Далее берём подвижность и парирование, которые качаем понемногу, последнюю способность - по вкусу, основное мы уже взяли (только, упаси Господи, не торговлю и не езду на лошадях!!!).
Почему эти? Для правильной работы огненной спирали Маг должен находиться внутри неё (а лучше, бегать вокруг), чтобы враги тоже туда лезли, по этому на его хилую тушку приходится очень много ударов. Эта проблема решается телосложением. А чтобы враги всё-таки мазали по нам, а не попадали, мы и берём подвижность и парирование. Это очень важно, т.к. близкий контакт - очень частое явление в данной прокачке. Например, у моего мага (на момент написания - 90 ур.) шанс попадания по нему не превышает 25% (в основном - 17-19%), что очень неплохо.
Ещё один важный момент. Хороший герой (не только боевой маг) хорош лишь в хороших вещах, поэтому я предлагаю такую немного нечестную тактику: бьём дракона до тех пор, пока у него не останется хитов на один огненный шар, F9, убили - ничего не нашли, F8. Раза с пятого, не больше, найдёте сетовую вещь и руны. Также действует в местах скопления главарей (квесты 'Орки!' (Порто-Валлум), 'Шёпот ветра' (Флорентина) и т.д.). Также старайтесь одевать вещи с бонусом ко всем заклинаниям: Страстность Байлета, Магические рукавицы Элохинира, Высокий щит, сет Blackstuff и др.
Ну, вот вроде и всё. Удачной прокачки!
Написано на основе персонажа 115 уровня.
mr 47 mr47@inbox.ru