Нахождение особых предметов - одна из самых важных частей игры, ибо сеты, они же артефакты, это то, во что должен быть одет каждый уважающий себя персонаж игры. Без них просто нельзя - игрок не выживет. Только вот найти их иногда является очень тяжело. Такие персонажы, как Темные и Лесные Эльфы, Гномы не знают в нахождении сетов никаких проблем - у эльфов есть хорошие сеты с искомым шансом нахождения особых предметов, у гномов - Жадность, увеличивающая до заоблачных высот шанс. У остальных персов человеческих увеличений шанса незамечено. Эта статья для них.
Статья состоит из двух частей - первой, теоретической, и второй, составляющей само нахождение уникальных предметов.
Часть первая. Теоретическая.
Оглавление первой части:
1. Что такое МФ?
2. Бонусы и проценты МФ, что есть что?
3. Непосредственный расчёт дропа.
4. Тактическая часть.
Список сокращений и непонятных слов:
1. МФ - Magic Find(поиск магических предметов)
2. Дроп – выпадение предметов
3. Ран – здесь как заход
4. Чар или перс – персонаж, герой
5. Сет – набор предметов
6. Уник, рар – уникальная вещь
·1. Что такое МФ?
МФ - это аббревиатура от англ. слова Magic Find, это параметр, отвечающий в игре за дроп шмота. Вещи, как известно, бывают магическими – синими, редкими – желтыми, наборными – зелёными и коричневыми – уникальными. Думаю, все поняли, что такое МФ теперь перейдём непосредственно к тому как, что и по каким законом выпадает в Sacred.
·2. Бонусы и проценты МФ, что есть что?
В Sacred МФ состоит из двух частей:
- Бонус МФ, в игре он называется '+ к нахождению особых предметов'
- %МФ, который в итоге и влияет на дроп вещей.
Обе части крепко связаны друг с другом и прямо пропорциональны. При увеличении бонуса МФ увеличивается и процент, но вот значения их будут разные, в игре, все, наверное, заметили, два числа после надписи '+ к нахождению особых предметов', первое это бонус МФ, а второе, в скобках, сам %МФ. Также там видно, что они разные, причём при бонусе меньше 100, процент выше значения бонуса, а при бонусе больше 100, процент становится ниже бонуса. Зависимость эта достаточно интересная, т.к. при малом бонусе МФ шансов на выпадение вещи выше, а чем больше бонус-шанс, конечно, увеличивается, но уже медленнее приведу пример:
Первое число бонус МФ, второе %МФ.
1 – 10%
5 – 22%
10 – 31%
25 – 50%
95 – 97%
100 – 100%
110 – 104%
188 – 137%
398 – 199%
1000 – 316%
И т.д.
Такая раскладка позволяет на ранней стадии игры обзавестись хоть каким-то шмотом, а потом уже идти дальше.
Для расчёта процента существует определённая формула вот она:
y = 10*√x
где: x - бонус МФ, y - %МФ
Как видно из формулы, %МФ не зависит не от каких внешних факторов,как уровень сложности или чара, а зависит непосредственно от бонуса МФ.
Имея эту формулу, мы можем рассчитать какой именно процент МФ будет при работающей гномьей жадности, т.к. в игре она не указывается. С этим думаю, всё понятно идём дальше.
·3. Непосредственный расчёт дропа.
Тут сразу хочу оговориться, что эта часть статьи основана на чистом наблюдении, логическом размышлении и сопоставления фактов.
Дело всё в том, что формула непосредственного расчёта дропа вещи с монстра ещё не открыта, но кой какие догадки есть.
В формуле расчёта дропа присутствуют такие параметры как %МФ, коэффициент монстра, который изменяется от класса и уровня монстра, а отсюда и уровень сложности тоже влияет на данный параметр. Дроп зависит от:
1. %МФ - чем он выше, тем больше шанс.
2. От класса монстра и его уровня. У каждого монстра есть определённый коэффициент, который умножается при расчёте дропа на %МФ, и на выходе получается искомое число например:
Имеем %МФ 200, а коэффициент монстра 0,02 перемножаем и получаем 4% шанс выпадения шмотки. Конечно, также зависит и то, какой именно шмот выпадет. Так коэффициент синих вещей один, желтых - другой, рарных - третий.
Отсюда следует, чем выше %МФ, тем больше шанс, но также нужно, чтоб коффиэциент монстра был как можно выше, вы, конечно, заметили, что дроп с боссов выше, чем с обычных монстров это связано именно с коэффициентом. Он меняется в зависимости от класса и уровня монстра. Отсюда и от уровня сложности.
Понятно, что при таких зависимостях надо качать %МФ как можно выше, но, сколько реально надо для дропа хорошего шмота?
Могу сказать, что бонус МФ должен составлять не менее 1000, а в идеале 10000, т.к. это даёт 100% дропа. Конечно, такого бонуса добиться без читов не реально, но 3000 вполне возможно, а это уже не плохо, при этом начинают выпадать отличные уники, с которыми не сравнится не один сет.
·4. Тактическая часть.
В этой части статьи пойдёт речь обо всех найденных мною тактических аспектах, относящихся к МФ.
4.1 Выбор чара или кто такой МФ – перс.
МФ–перс, это персонаж, прокаченный для того, чтобы находить хороший шмот для других чаров. Зачем это нужно? Объясняю, ни один основной игровой перс не сможет добиться такого процента МФ не в ущерб себе и игровому процессу. Поэтому есть чёткое разделение МФ–перс идет, как вспомогательный ищет хороший шмот как для себя, так и для других – основных чаров, а боевые чары не тратят характеристики и руны на прокачку способностей, которые, учитывая их специализацию, не дадут никакого эффекта. Как, например, Жадность у гнома, смысла её качать нет, если вы не делаете МФ–перса, %МФ с неё будет бесполезный.
Конечно, бесспорным фаворитом здесь является Гном–огнемётчик по нескольким причинам:
- Это скорость зачистки территории
- Его выживаемость в условиях потери бонусов со шмота
- Жадности и ковки
Также может подойти ЛЭ, т.к. у неё остаются свободные навыки, БМ – по скорости выноса не уступит не кому, но он сильно зависит от бонусов со шмота, а их будет не хватать, также может подойти Глад с кулаком богов, но я бы всё-таки отдал предпочтение Гному.
Теперь к шмоту, тут всё просто, одеваемся по принципу, где больше бонус МФ, все дырки сокетим кольцами, амулями и ковкой + к МФ.
Бывает иногда лучше выбрать шмотку без бонуса МФ, но с тремя – четырьмя дырками и вставить туда кольца, по сумме может выйти больше.
Из навыков всегда берём Торговлю для МФ–перса это незаменимая штука. Т.к. при взятом навыке торговли, торговцы начинают продавать магические и редкие вещи. Чем выше навык, тем лучше шмот. Спокойно покупаем у торговцев шмот с сокетами или характеристиками, какими хотим и не паримся.
Один из секретов использования торговли: Берём торговлю, идём в Брейврок, там выполняем квест, который нам дает торговец на площади (отнести пакет мужику через реку), относим, возвращаемся к нему и вуаля - у нас два торговца рядом друг с другом, потом просто стоим и переключаем с одного на другого.
Также пригодится разоружение, иногда монстры роняют отличные вещи…
Естественно при всём при этом нужно уделять внимание и прокачке, т.к. чар должен быть дееспособен.
Несколько слов о рунах.
Есть такая закономерность, что чем больше рун ты прочел, тем меньше их дроп, и ещё при наличии на шмоте бонуса к нахождению эликсиров, дроп рун заметно снижается.