Условно все варианты прокачек можно разделить на 3 класса:
- боец ближнего боя
- стрелок
- технолог
1. Боец ближнего боя:
Умения:
- владение оружием – выдаётся по умолчанию – очень много предметов дают плюсы к владению оружием. На мой взгляд, критический уровень прокачки – 150 (прирост от вкладывания 1 очка менее 1 %). Этого уровня легко достичь, прокачав самостоятельно владение до 50-60, остальное дадут кольца/амулеты/сеты/рары.
- телосложение – выдаётся по умолчанию – качаем до критического уровня.
- владение топором – прокачиваем стандартно: до уровня скорости атаки 220, при этом следует иметь ввиду, что многие кольца/амулеты/сеты/рары дают плюсы к скорости атаки и владению топором. Таким образом, 10 для того, чтобы надеть сет Фалдамара, вполне достаточно.
- концентрация – восстановление особых ударов. Качаем максимально, пока имеет смысл (прирост от 1 вложенного очка менее 1 %)
- доспехи -
- парирование – замечательно увеличивает защиту, даже при прокачке более 150 – имеет смысл качать максимально
- подвижность – равномерно увеличивает атаку и защиту, имеет смысл качать после того, как прирост защиты от парирования станет меньше, чем от подвижности
- последний навык – либо торговля, либо ковка. И то, и другое умение требуют прокачки до достаточно высокого уровня, чтобы получать реальную отдачу. На мой взгляд, лучше взять ковку, т.к. 90 % времени мы всё-таки проводим не в городе, а сражаясь с монстрами, кроме того, ковка помимо бонуса к нахождению вещей даёт бонусы к защите/атаке, плюс не всегда есть желание/время тащиться через полкарты, чтобы перековать вещь. При этом сетовый набор Тара Эросса даёт на высоких уровнях ощутимый бонус к ковке.
Комментарии: на высоких уровнях и в битве с боссами практически нереально прокачать защиту до такого уровня, чтобы по тебе не попадали. На мой взгляд, на бронзе/серебре/золоте стоит сконцентрироваться на парировании/подвижности (здесь реально свести попадания к минимуму), а на платине/ниобии – доспехи и телосложение, снижая урон и увеличивая здоровье.
Параметры:
Так как мы делаем бойца ближнего боя, по нам будут часто бить.
Вариант 1: качаем физическую регенерацию, чтобы увеличить здоровье и время его восстановления. Кроме того, она влияет и на восстановление особых ударов.
Вариант 2: качаем силу, активно используем вещи с эффектом перекачки здоровья – чем сильнее ударим, тем больше здоровья восстановится. Кроме того, чем быстрее мы убьём монстра, тем меньше ударов (и, как следствие, попаданий).
Специальные удары:
Ауры:
Безусловно полезен боевой клич, его минус – низкая скорость прокачки. Приходится вкладывать много рун. Как плюс – увеличение и защиты, и атаки, причём не только у героя, но и у союзников.
Боевой раж – полезность спорная, т.к. при получении повреждений они увеличиваются.
А сейчас утверждение, которое вызовет град критики: жадность лучше не качать. Поясню: прирост от вложенной руны +5 к нахождению особых вещей, а от колец Тара Эроса (равно как и других вещей из этого сета), бонусов от ковки – гораздо выше, при этом защита не снижается до минимума. Реальный эффект даёт жадность при прокачке до достаточно высоких уровней – выше 50 (бонус выше +300, но при этом защита на 85 % ниже). Соответственно, 200 рун либо 150 при хорошем терпении (берём наихудший случай, реально – 100-120), а руны нам понадобятся для увеличения атакующих спецударов. На мой взгляд, без копирования рун качественно прокачать жадность, защитные ауры и атакующие удары нереально.
Хорошо увеличивают сопротивления гномьи доспехи и окопы. Недостаток последних – минимизация скорости перемещения, в случае со стрелками (друиды, орки-арбалетчики, эльфы) это бывает достаточно критично.
Гномья сталь – крайне приятная вещь: хорошо снижает физическую защиту у противников, увеличивая наносимый им урон.
Атакующие удары:
Основной костяк составят сильный удар и атака. Для атаки имеет смысл держать восстановление на уровне 1,5-2 секунд, т.к. сам спецудар производится не мгновенно. Сильный удар – 0,5 секунд, для того, чтобы сделать время его восстановления ниже, на высоких уровнях прокачки приёма придётся вкладывать достаточно большое количество очков в концентрацию.
Комбо:
1. Боевой клич + боевой раж + гномьи доспехи + гномья сталь.
2. 4 х сильный удар и/или 4 х атака. Первый против боссов, второй – против кучи монстров.
3. Если всё же качать жадность, то жадность + клич – компенсирует снижение защиты.
Вооружение/броня:
Из оружия на малых уровнях хорошо действуют двуручные топоры – те же 4 удара атакой, но повреждения в 2 раза выше, не столь остро стоит вопрос с защитой, не так много хороших колец/амулетов, чтобы была необходимость в 4 отверстиях в щите. На более высоких – раритетные топоры с лайфличем 20-30, пресловутый топор Фалдамара. На начальных уровнях имеет смысл вставлять в оружие кольца с увеличенным повреждением нежити и огненным повреждением – у небольшого количества монстров есть сопротивление к огню.
Хорош полный набор Гойломна Гилисфона – позволяет в прямом смысле «быстренько пробежать» уровень по n-ному разу в поисках раритетов и сетов. Для сбора уникальных вещей хорошо перед завершающими ударами по драконам/вождям и т.п. переключаться на топор/щит с кольцами усердия Тара Эросса.
При прокачанных гномьих доспехах снижается актуальность огненного сопротивления и сопротивления яду.
2. Стрелок:
Основные отличия от бойца ближнего боя:
Умения – вместо владения топором необходимо взять дальний бой.
Параметры – в качестве альтернативы физической регенерации выступает ловкость: увеличение урона плюс зависимость дополнительного урона мушкетов/ружей от ловкости.
Вооружение/броня: безупречное ружьё Ридега Стумеля, кольца из сета Дыхание Эттол`Рахк-Нотвена (аналогичны кольцам Фалдамара для бойца ближнего боя). Минус сета Этолл’а – нельзя использовать лук, так что для гнома стрелка предназначен, по сути, 1 сетовый набор.
3. Технолог:
В данном случае отличия от 2 вышеописанных классов принципиальны.
Умения:
- владение оружием;
- телосложение;
- владение топором;
- мудрость гномов – восстановление технологических приёмов. Качаем максимально, пока отдача от мудрости не станет меньше отдачи от
- гномьи технологии – начинаем качать после того, как снизится отдача от мудрости гномов, кроме времени восстановления технологических приёмов влияет на скорость их выполнения. Пара этих навыков сродни паре парирование/подвижность.
- парирование – замечательно увеличивает защиту, даже при прокачке более 150 – имеет смысл качать максимально
- последний навык – либо подвижность, либо ковка, либо торговля. На мой взгляд, для данного класса лучше взять подвижность. Причина следующая: для технолога существует 2 основных специальных удара – пушечный выстрел и огнемёт. С хорошим уровнем высасывания жизни огнемёт обеспечивает жизнеспособность гнома и без активной прокачки защитных аур, таким образом, можно сконцентрироваться на раскачке жадности. Как следствие – отпадает надобность в ковке.
Параметры:
Здесь вне конкуренции физическая регенерация.
Специальные удары:
Ауры:
Концентрируемся на жадности, на остальные ауры руны не меняем, но если они попадаются сами по себе – можно и использовать, Комбо из 4 аур лишним не будет.
Атакующие приёмы:
Огнемёт – безусловный лидер. Время восстановления лучше держать около 2 секунд, меньше не стоит – выполнение самого спецприёма около 2 секунд, чаще выполнять не получится.
Пушечный выстрел – оптимален для борьбы со стрелками и боссами (обобщая – с одиночными целями). Оптимальное время регенерации – 0,5 – 0,8 секунд (после первого выстрела следует второй).
На начальных уровнях, когда мудрость/технологии дают хороший процент восстановления приёмов, хорошо прокачивается до достаточно высокого уровня – с одного выстрела можно уложить орка, пока толпа монстров добегает до гнома, 3-4 можно уложить выстрелами, остальных – в течение 2-3 секунд, высокая защита минимизирует повреждения.
На высоких уровнях имеет смысл больше качать огнемёт, т.к. повреждения от монстров достаточно велики, огнемёт при высасывании жизни 20-25 % обеспечивает полное здоровье в течение 5-7 секунд (огнемёт + горение). Выстрел же высасывает жизнь только из 1 монстра, остальные могут успеть нанести критическое повреждение, поэтому имеет смысл его использовать против боссов, стрелков.
Комбо:
1. Боевой клич + боевой раж + гномьи доспехи + гномья сталь.
2. 4 х пушечный выстрел – против боссов.
3. Жадность + клич – компенсирует снижение защиты.
Вооружение/броня:
Из оружия на малых уровнях хорошо действуют двуручные топоры – добивание после пушки или огнемёта. На более высоких – раритетные топоры с лайфличем 20-30, топор Фалдамара – смысла мало, т.к. пользоваться им практически не будем. Щиты – Тара Эросса или с высокой защитой от стрелков.
Хорош полный набор Гойломна Гилисфона – позволяет в прямом смысле «быстренько пробежать» уровень по n-ному разу в поисках раритетов и сетов. Для сбора уникальных вещей хорошо перед завершающими ударами по драконам/вождям и т.п. переключаться на топор/щит с кольцами усердия Тара Эросса.
Очень важны предметы с высоким восстановлением особых ударов. При прочих равных условиях имеет смысл отдавать предпочтение им, т.к. за время ожидания между восстановлением огнемёта могут нанести критическое повреждение.
Плюсы к повреждению гоблинам, нежити, эльфам несущественны – они влияют на топоры, а не на технологию.
Особый класс: «Добытчик»
Основная цель, стоящая перед гномом-добытчиком: сбор или покупка даже не сетовых предметов, а раритетов и ковка гномьих бонусов для других персонажей.
Таким образом, 5 навыков для этого класса предопределены: владение оружием, телосложение, торговля, ковка и обезоруживание.
Из остальных 3 имеет смысл взять доспехи, мудрость гномов и владение топором. Защиту увеличиваем за счёт клича.
Спецприёмы: клич, огнемёт – по максимуму. Окопы и гномья броня – уделять пристальное внимание. Жадность – опционально, ковка и обезоруживание обеспечивают высокий уровень и обилие выпадающих вещей.
Тактика: кастуем клич, собираем толпу монстров – жжём их огнемётом, отбегаем, дожигаем выживших. Либо зарываемся в окоп и используем огнемёт.
Минус: проблемы с боссами и с монстрами с огненным сопротивлением. Для них необходимо качать пушечный выстрел, а качественно прокачать 6 навыков достаточно сложно.