На первый взгляд Боевого Мага можно причислить к сложным персонажам, требующим точных действий и хладнокровно выверенных рассчетов. В этом конечно есть доля правды, Боевого Мага (далее просто БМ) сложно качать на первых 10-15 уровнях. Сила БМ в рунах, а в начале рун как раз и не хватает. Но когда удается собрать некоторое количество нужных рун, начинается сущее веселье. БМ можно по праву назвать одним из сильнейших персонажей игры, в on-line ладдере на Аскароне, в числе самых прокачанных персонажей больше всего именно магов.
В начале была тьма...
В самом начале мы имеем всего одно боевое заклинание - фаерболл, именно его и предстоит качать первое время. По причине того, что именно такие руны можно с легкостью добыть в начале игры. Их дают за квесты чаще всего. Вторым заклинанием которое сослужит нам добрую службу является Кольцо Льда. Помимо неплохих повреждений, это заклинание 'подмораживает' монстров, и те двигаются медленнее, что продлевает жизнь нашего Мага минимум вдвое, и основной проблемой становятся монстры-лучники. Кольцо Льда просто незаменимо где-то до 25 уровня, после чего ему просто можно найти хорошую замену... Так же полезными будут заклинания Каменная Кожа и Огненная Кожа. Заключенные в Комбо, с рядом других заклинаний (к примеру ускоряющих регенерацию заклинаний) они позволяют долгое время чувствовать себя бессмертным. Такая Комбо способна создать хорошую защиту даже от драконов. Что касется выбора скиллов, то тут всё довольно просто. Нам понадобится Магия Земли, Магия Воздуха или Воды, Магия Огня и Телосложение. Оставшиеся же два скилла в принципе определяются по желанию. Можно брать четвертую магию, и ещё что-то...
Качаются же скиллы в таком порядке:
-Магические знания (Magic Lore) качается по максимуму, пока эффективность повышения не начнет падать(нет особого смысла вкладывать очки, если повышение идет на 1-2%)
-Медитация также держится где-то в районе максимального значения, т.к. это помогает сильно сократить время регенерации заклинаний.
-Магия Огня, чтобы сократить время регенерации Фаерболла. Сюда можно вложить всего около 20-30 очков за всё время игры и прекратить качать где-то к 35-40 уровню.
-Телосложение постепенно также стоит хорошо раскачать. И к 100 уровню приблизить к максмальному значению.
-Магия Земли качается где-то с 35 уровня, т.к. она призвана ускорить регенерацию Метеоритного Дождя(основного заклинания БМ) и Каменной Кожи. Постепенно стоит вывести этот скилл на уровень 1/2 или 3/4 от уровня персонажа.
-Магия Воды или Магия Воздуха. Тут стоит определиться заранее, что нам нужно. Магия Воды дает хорошее атакующее заклинание Ледяные Осколки (Ice Shards) и Кольцо Льда, а Магия Воздуха Порыв Ветра и Молнию. Порыв ветра при этом хорошо отбрасывает монстров назад. Я бы советовал выбирать магию Воды, т.к. на мой взгляд она более востребована. Вывести этот скилл к 100 уровню на отметку 50 будет совсем неплохо.
Всё остальное качается по личному желанию и усмотрению...
По одежке встречают...
Безусловно, что очень важно правильно одеть нашего БМ. Фактически всё что нам нужно, это собрать комплект вещей удовлетворяющих требованию 'хорошая вещь с большим числом дырок'. В дополнению ко всему понадобится также некоторое количество вампирских рун, высасывающих жизнь из монстров. В идеале, к 25 уровню иметь общий бонус хотябы в 15-18%, а к 40-у где-то 25%. Это поможет решить проблему оттока жизней и их восстановления. Поскольку руны эти довольно редки, их стоит экономить первое время, рассовывая по одной штуке в вещь с дырками, а остальные дырки заполнять по усмотрению... Хотя я бы порекомендовал пользоваться улучшениями кузнеца. В качестве оружия однозначно выбирается одноручный меч, т.к. нам обязательно потребуется щит, а хорошие одноручные посохи очень сложно найти. Щит при этом нужно подбирать с хорошими бонусами против стрелков. Однако несмотря на то что мы орудуем мечем, я бы не советовал брать или сильно раскачивать скиллы Владение Оружием и
Владение Мечем. Мы всё таки мага качаем а не война...
Магия Цифр
На первый взгляд кажется, что Фаерболл самое лучшее заклинание БМ. По край мере цифры в графе повреждений там самые большие... Однако цифры бывают обманчивы. Фаерболл заклинание направленно действия, и редко способен задеть сразу нескольких монстров. Что же касается таких заклинаний как Метеоритный Шторм и Ледяные Осколки, то это заклинания действующие на площадь. Так, например, если в графе повреждений Метеоритного Шторма стоит 500, то удачно скастованное заклинание способно дать урон в 500*5 или даже 500*10, монстру оказавшемуся в центре падения метеоритов... Так же действует и заклинание Ледяные Осколки. Почему же мы не можем сразу качать именно эти заклинания? Да потому, что они трубуют хорошей раскачки, прежде чем начнут эффективно бороться с противниками. Переход от Фаербола к Метеоритному Шторму и Осколкам Льда можно осуществлять в промежутке от 30 до 40 уровня, предварително раскачав эти заклинания хотя бы до 5 уровня. Использовать эти 'новые' заклинания (особенно Метеоритный Шторм) лучше всего с активированным заклинанием Каменной Кожи, которую тоже стоит постепенно качать...
На последок...
Играя on-line я довольно часто сталкивался с ситуацией, когда в игру заходил какой-нибудь мощный Темный Эльф или Гладиатор и начинал просить помочь ему убить дракона. С 20 Уровня в on-line можно переходить на Серебро. Маг 20 уровня вполне способен пойти на Серебре бить дракона, не употребляя при этом эликсиры со скоростью света. В то время как Гладиаторы или Темные Эльфы стараются переходить на Серебро всё больше к 30 уровню, не раньше... Контактные бойцы только с большим трудом могут позволить себе переход на более высокую сложность сразу, как только это становится возможным. А Маши вполне способны это делать, при том весьма успешно...
Данный материал подготовлен на основе БМ 45 уровня, раскаченного на закрытом сервере ascaron.net Groblin -- 9.11.2004