1. Вступление и о ленивых людях.
2. Всадники в игре.
3. Выбор перса
4. Боевые приемы, навыки, характеристики.
5. Способ игры
6. Оружие и броня
7. Поиск предметов
1. Вступление и о ленивых людях.
Я очень ленивый игрок. Настолько ленивый, что мне лень перекинуть ногу на ногу, когда она затекает во время 3-4 часов игры в сакред (а играю я только в него последние 2 года, ибо другие игры не пробовал, а из тех, что попробовал, зацепила только эта). Так вот мне настолько лениво, что я даже не запускаю всякие конфигураторы и не переназначаю горячие клавиши, чтоб было удобно использовать 3 и более спец приемов. Например, игра гномом, который кроме жадности использовал боевой крик, огнемет и гранату, превратилась в сплошное мучение. То есть я использую 1-2 ауры и 1 спец удар (иногда 2 – но это большое достижение для меня). Ну и естественно я использую 1 слот с оружием (он же основной, он же и вспомогательный) и 1-3 слота под спец удары. Причем все ауры кастую стоя на месте, затем переключаюсь на спец-удар и бегу воевать. В чем смысл, спросите вы? А смысл в том, чтобы в процессе схватки не отвлекаться не всякие там переключения…
2. Всадники в игре.
На форуме РПГ-ареа прочитал в одноименном топике вопрос от BestXP – мол, а на хрена они нужны, эти лошади? И правда, а зачем они нам, если и без них все хорошо получается, а с ними одни головняки и проблемы? На любой вопрос всегда есть ответ. Ведь создатели игры не полные имбицилы и раз придумали лошадок и скилл «верховая езда», значит наверно кому то это было надо. Я рассуждаю так по аналогии с автомобилем – раз немцы придумали кислородный датчик, значит его надо менять а не отключать – и владелец не «прилипнет» на замену катализатора.
На момент, когда я увидел сей топик, у меня уже был герой, использующий лошадь, но без навыка верховой езды. И она ему не мешала, не особо помогала воевать, но очень хорошо способствовала в других не менее важных областях (позже конкретизирую). И вот я созрел, чем просто так бегать по Анкарии-Андеру, можно прокачать наездника. И свое любопытство удовлетворить, и товарищу BestXP ответить на вопрос.
3. Выбор перса.
Боевой маг. Всем и так понятно, что ему лошадь просто необходима. Т.к. у него достаточно умений, с которыми он выживает на ниобии в самых сложных местах и как минимум 1 умение он может выделить под верховую езду и получить не хилую прибавку к здоровью, защите и повреждениям при атаке.
Вампиресса, Демон, Лесной Эльф – этими не играл ни разу, но думаю, что Лесному Эльфу лошадь не помешает. Но я не играл этим персом, поэтому сразу отбросил кандидатуру. Ибо качать под лошадь надо того, кем и без нее прекрасно играешь.
Темный Эльф – пробовал сажать – ездит быстрей, чем бегает, но ловушки с лошади кидать не очень удобно. Здесь мне могут возразить, что лошадь на ловушки не влияет, но у меня есть мнение и ничто его не изменит. Думаю если прокачать навык езды и купить хорошую лошадь – получится толковый ловушечник-наездник.
Серафима-иагичка. Вот тот герой, которому лошадь приписана в момент написания игры. Тут тебе и жизнь, и защита, и скорость кастования заклинаний, и скорость перемещения.
Гладиатор. Тут сложней. Не понятно зачем ему лошадь… Но вспоминаешь фильмы про феодалов, средние века, Римскую империю. Эти колонны всадников в металлических латах с копьями и треугольными щитами на лошадях. Привет, создатели игры. Мне кажется, вы тут не доработали – копье и щит не дать герою никак. А надо бы.
Итак, я остановился на серафиме и гладиаторе. И раз уж гладиатор на лошади в нашей игре выглядит как минимум нелепо, то с копьем в руках он будет вообще смешон. Чтож, подумал я, надо посмешить геймеров на хардкоре. Но я старый и хитрый. Я начал качать серафиму с навыком «верховая езда». А гладиатора без нее – но с навыком «длинное оружие». Чтобы успеть что то переиграть, я оставил по 1 свободному скиллу на 50 уровне.
Теперь собственно прокачка гладиатора-пикемена.
4. Навыки и боевые приемы.
Все просто и старо как жизнь и Айрон-глэд с Аршер-глэдом (с)Шрек.
1. Владение оружием. Ну очень важный навык. На максимум не качать (подумал я в начале и оказался ой как прав). Держать 2/3 от уровняю Остальное со шмоток. В идеале к 70-80 уровню перса в этой графе будет не меньше 100.
2. Концентрация. Тоже самое. Не больше 2/3 от уровня. Она нам понадобится для маленького числа спецударов (вспоминаем про мою неуемную лень)
3. Доспехи. Надо взять именно третьим по счету (далее номер навыка соответствует порядку выбора в игре). Очень важно в начале и до 30-40 уровня. Ибо играть гладиатору всаднику да еще и с копьем и всего одним спецударом будет очень тяжело. Защита необходима. Качаем 2/3 от концентрации. Потом докачиваем до 50-60.
4. Телосложение. Тоже берем пораньше. Кладем сюда все, что остается от первых 3х. А остается мало, так что больше 10 к 30 уровню тут ловить нечего.
5. Длинное оружие. Тут сложно. Если вы к этому моменту нашли уникальное копье типа москарельского, пики, что то типа убийцы монстров или надежного боевого посоха, и оно требует навык - берите длинное оружие, если нет колец ботов или все еще сомневаетесь, стоит ли вообще качать копья (а сомневаться будете очень сильно). Качните на 2-4. Сколько требует копье. Если еще не нашли, возьмите подвижность. Она облегчит вам трудную (пока трудную) жизнь пикемена, а длинное оружие возьмете в пункте 6.
6. Подвижность. Вы таки еще с нами. И выбирать то придется. Не забыли? Качаем самого смешного перса в сакреде (я на этом этапе думал, что срубил бы приз зрительских симпатий хардкора, если б он там был учрежден).
7. Парирование. Лучше бы взять два оружия или еще какой-нить бесполезный скилл. Но я ленивый – а жить на хардкоре хочется. Поэтому парирование. Пихаем сюда все что остается с предыдущих. Остается почему то всегда очень мало. Особенно в нашем случае. Самый слабый гладиатор из всех мной виденных. Качать парирование и подвижность по следующей схеме. Если разность добавки защиты в графах «подвижность» и «парирование» больше 1% то качаем парирование. Если 1% - подвижность (она ж еще атаки добавляет)
8. Разоружение. Я выбрал его, думая, что нашим нелепым гладиатором проще попадать по обезоруженным мобам, да иногда с них падают не плохие шмотки. Зачаток поиска редких предметов так сказать.
Характеристики. По идее все в физ. Регенерацию. Но я кидал 2 в регенерацию, 1 в силу. Ведь восстановление спец ударов да и здоровья не так уж важно в этой прокачке. Можно было попробовать все кинуть в харизму, возможно, это поднимет на порядки урон от яда. Кто знает… Я кидал 2:1 в регенерацию и силу.
.
К 100 уровню получится примерно следующее (вместе с бонусом шмоток).
Владение оружием 100, Телосложение 50-60, Концентрация 60-70, Доспехи – 60, Длинное оружие 20-25, Разоружение 30-40. Подвижность под 50, Парирование под 40. Точно не помню.
Теперь о приемах. Гладиатор же боец. Должен биться. Используя для этого весь набор своих боевых приемов (охх, ну не понимаю, для чего их ему столько!!!, когда можно обойтись 2-3). С этого момента я разделю прокачку на глада-пикенера и глада-кавалериста. Т.к. я чар-модификатором поменял у героя разоружение на верховую езду. И прилагаю двух гладиаторов.
Все руны, в том числе и свои, меняем на разящий взгляд. Ерунда. Снимает с мобов очень мало. Поэтому это очередной нелепый и глупый шаг. Но поверьте, вкладываем сюда все что можно, меняя все руны на него, кроме храбрости героя, сильного удара, тяжелого прыжка и атаки. Итак – Разящий Взгляд. Держать на уровне перса.
Храбрость Героя – тоже нужна. Мы не делаем Айрон-Глада (С)Шрек. И надеюсь вы не настолько ленивы. Поэтому будете кастовать ее часто. Или не поленитесь собрать комплект Рана и получите с ним постоянную ХГ. Храбрость держать на ¼-1/3 от уровня перса. Можно больше, но я вам только позавидую, если у вас валится столько рун.
Теперь пошло разделение. Наезднику качаем сильный удар (остальные удары не работают с лошади), а пикенеру – атаку. Время восстановления стандартно не больше времени нанесения удара. Сильный удар – 0.6-0.8сек. Атака – 1.5 сек.
Пикенеру надо качнуть еще тяжелый прыжок. Чтоб прыгал и глушил врагов с вероятностью близкой к 100, или чтоб время восстановления не вылезало за 2 сек.
Все – больше НИЧЕГО качать НЕ НАДО!!!. Все руны в РАЗЯЩИЙ ВЗГЛЯД
5. Способ игры.
Играть очень трудно. Очень тяжело. Очень не правильно. Не таким должен быть гладиатор в игре. Такие мысли постоянно лезли мне в голову. Каждый уровень давался с трудом. На меня показывали пальцем. Надо мной смеялись. Мне предлагали побегать за танком в партии, но русские не сдаются. И играют как умеют.
Кастуем РВ, ХГ выбираем сильный удар у наездника или атаку у пикенера. И вперед. Нудно, по одному и группами, монстры умирают. Начиная с 20 уровня (у меня вышло так) вся мелюзга умирала не успев подбежать к герою. Босса/лидера добиваем атакой/прыжком с земли или сильным ударом с лошади. РВ хорошо работает только вместе с ХГ. Без храбрости он снимает далеко не у всех а как то через одного, а то и двух-трех. В любом случае всегда кастуем РВ, ХГ и только после этого в путь. Никакого масс-килла. Нудно и долго. Зато есть плюс – быстрей обычного растет бонус выживаемости..
ВАЖНО! Все бонусы, относящиеся к ударам (% к критическому, % к открытым ранам, % к оглушению и пр..) работают без нанесения ударов, если включен Разящий Взгляд. Это не только удобно для нас, ленивых, это еще и прикольно. Кастанул взгляд и смотришь, как из мобов тонкими струйками вытекает кровь. Кто-то стоит не подвижно. Кого то разрывает в клочья. Не менее важно: повреждения от РВ слишком малы, чтобы просто стоять/двигаться и ничего не делать. Просто так умирает только мелюзга. Да и то не вся.
Иногда скука пересиливает лень. Тогда берем в руки лук (ведь вы наверняка вложите пару-тройку рун в Мульти-Удар, не сомтря на то, что я говорил только про РВ) и начинаем палить мультивыстрелом. Очень удобно для массового сборища. Стрелы летят далеко за экран и со всех сторон стекаются мобы. Попадают под разящий взгляд. И единицы – под наши сильные удары и атаки. В общем как играть – разберетесь сами лучше меня, ведь вы же не такие ленивые и сможете играть таким гладиатором как положено.
Про лошадку. Начиная с верховой езды 25 уровня становятся доступны очень хорошие лошади. Например на 50 уровне мне такая лошадь добавляла по 1500 к каждому сопротивлению а велечина ее стремительной атаки была порядка 2500. Наверно это не плохая прибавка. Да и игру разнообразит слегка. Так же как и лук, о чем говорилось ранее.
6. Оружие и броня.
До 72 уровня не было никаких ярко выраженных предпочтений. 2-3 шмотки андилла и 3-4 шмотки рана меня вполне устраивали. Андилл добавляет к РВ (по-моему с наплечников) и к лайф-личу (по-моему с наручней или с Сапогов). Раан добавляет ко всем ударам, к владению оружием и еще много полезных бонусов (в том числе и РВ). На броне есть маленький плюсик к МФ. МФ… МФ… тут все совсем печально. Нет у такого гладиатора МФ. Мы хоть и ленивые, но гордые. Поклеванные, но не побежденные. Подачки нам не нужны. От всего отказываемся и ждем, когда же посыплется манна небесная. Она начинает сыпаться где то с 50 уровня. В виде колец орла-эйслип. Единственные сетовые кольца, которые можно надевать без суррогатов в первой дырке. И еще мне повезло – выбил уник под названием «ПИКА» с 4 дырками. Которые тут же заполнил так орла-аарнум1-аарнум2-аарнум3. Получилась песня (на фоне полного отсутствия чего-либо лучшего на протяжении всей игры). Реально стали открываться раны у монстров. И они умирали от РВ еще быстрей чем раньше. ЛайфЛич – надо чтоб был не меньше 30%. Если у вас будет лучше прокачана ХГ – можно и меньше. Попадать то будете чаще Не плохо было бы собрать сет «божественная сеть». Но его собирают как правило массовыми усилиями, выполняя все квесты и т.д. Зато с ним вообще никакого спасения мобам не будет. Следы срабатывают со 100% вероятностью, в отличие от РВ. Но тормозить с ним тоже будет очень и очень сильно.
С 10 уровня верховой езды становятся доступными лошадки со словом «боевой» в названии. Например – легкий боевой конь. Чем он хорош? Тем что он вам добавит в 2-3 раза больше жизни и резистов, чем обычный конь. И без навыка верховой езды в сакреде 2.28 вы на него сесть не сможете. Выбрали, сели, поехали – наслаждаемся комичностью момента. И еще – как только навык становится 25 и выше – получаете боевого коня на порядок лучше того, которого уже имеете (гусары, молчать). Может быть, когда он станет 50 – конь будет еще лучше? Я проверять не захотел. Все от лени.
Но не конь главное, почему вы до сих пор читаете этот текст. И не лень.
Копье страха ОРЛА-ЭЙСЛИП. Вот оно. Краеугольный камень, или как там его называли древние. Копье с закованными сетовыми кольцами дает главный бонус – энергетические разряды (или заряды). Короче – эльфийский «пусть идет снег» и всякие там снежные повреждения – детский лепет!!! Копье ОРЛЫ-ЭЙСЛИП – вот оно счастье. Весь Хардкор трепещет. Люди прежде чем войти на сервер, на котором играет наш чар, опасливо озираются. И если видят меня с копьем сразу выходят и бегут на другой. Ибо когда я с копьем ОРЛА-ЭЙСЛИП рублю экспу в Долине Слез - респаун орков в пещере у Хорад Нура не работает. И народ зря теряет там время. А не потому, что меня боятся. Хотя в PvP равного гладу с РВ и с копьем Орла – НЕТ!!! Желающие могут сами проверить. Эхх. Знать бы еще природу повреждений РВ. Но это похоже самый загадочный спел в игре.
Хотя Shrek и Anti401 вопрос изучили. Природа повреждений – 100% яд. Так что видимо не плохо будет одеть нашего героя в комплект Лоргара. И таки прокачать харизму.
Вернемся к копью. На 72 уровне мой глад (о чудо) нашел такое копье. А на 75 – заковал его полностью. Кстати – у копья урон ядовитый. Это как-то положительно связано с нашим разящим взглядом. Суммарное повреждение +40% яда (бонус с копья) Что тут началось. Я б назвал это вертолетом. Другое на ум не приходит. Все кто смеялись надо мной в начале – уважают сейчас. Игра превратилась в мясо.
Что там за бонус на копье, спросите вы, т.к. уже забыли про что вообще тут речь? А бонус такой – 25% (на золоте) энергетических зарядов. То есть каждый 4й удар с копья сваливается порция энергетических зарядов (природа и размер повреждений мной не поняты). Теперь вспоминаем – что у нас постоянно активирован РВ, который бьет каждую секунду. То есть – по 1 монстру, если его не бить ничем, раз в 4 секунды будет срываться порция разрядов. А если его бить? А если монстр не один, а хотя бы 4? А если 20??? А еще есть бонус расщепление (на одном из колец орла) – так вот 2% этого бонуса работают совсем не так, как такие же 2% на топоре фадальмара (топор для неудачников, так я его теперь называю, потому что не понимаю, как я бегал с ним и мне это нравилось…). Так вот снежные разряды как бы раскручиваются, и чем их больше, тем быстрей крутятся. Монстры двоятся. Вертолет крутится сильней. Красота.
Реальность такова. В Долине Слез подходим к 2-3 адским големам. Начинаем рубить копьем (атакой) они тут же расщепляются. Причем в 90% случаев расщепляются ВСЕ. То есть их становится 6. Далее, доброжелатели из вашей команды лупят по ним своими тоже расщепляющими ударами. Их становится 9!!!. А это уже к сожалению полный стоп. Слышен только шелест и рев из динамиков. НА экране ничего не видно – все встало. И это не на самой тормозной машине. В этот момент к нашей лени добавляется ЭКСТРИМ!!! Ведь 9 големов, 2-3 из которых в версии 2.28 применяют спецатаку из 3 сильных ударов – это смерть даже айрон-гладу (С) Шрек. И через 4-5 секунд вы с удивлением видите что гладиатор жив, а вокруг раскиданы предметы. Смотрите индикатор опыта – с удивлением видите его пустым и большой синий плюс. А еще полная тишина… Только слышно как крутится кулер на видеокарте. В общем – копье в руки и вперед. Можно просто бежать – разряды автоматом генерятся с вероятностью 25% от любого попадания РВ.
Самый главный бонус сета орла-эйслип (ИМХО) – вы тратите только скилл «длинное оружие», а то что вы тратили раньше на «два оружия», «владение каким либо оружием» и «парирование» - можно потратить на что то более интересное.
Ковать традиционно – амулетами с защитой, личем, хотя бы одно гнездо – поиском.
.
7. Поиск предметов.
По скорости выноса такой герой не уступит никому. Как я уже говорил, чем больше монстров, тем больше разрядов, тем больше раздвоения, тем больше дроп. Реально при бонусе с брони Рана и одной дырки закованной гномом на +20 – сыпется не хуже, чем у гнома с жадностью +300, в сете Тара-Ероса с общим бонусов +35% к МФ. Но тут все субъективно. Попробуйте сами пробежать пикинером по своим злачным местам. Вместо амулетов с защитой куйте гномьими кольцами и амулями с поиском. Проблема одна – собрать большое количество врагов, чтоб все туда добежали живыми. Решение простое, но не для ленивых. Бежать без активированного Взгляда. А включить его только когда соберется необходимое количество мобов.
Теперь ответы на вопросы, которые у вас наверняка возникали во время чтения.
Владение оружием – я говорил не качать на максимум. Уже согласны? Нет? Владение оружием поднимает только урон от Разящего Взгляда. А Взгляд мы используем только, что бы завести пропеллер из разрядов. Думаю это умение можно вообще не выбирать (как бы абсурдно это не звучало).
Концентрация. Мы же ничего не используем. Ее даже на 2/3 не надо качать. Достаточно, чтобы время восстановления ХГ+РВ было меньше на 10-15 сек, чем их восстановление. За эти 10-15 сек. Мы успеваем сделать 5-6 прыжков (или сильных ударов – не понятно зачем их вообще теперь делать, но прыжки глушат големов в долине слез, а они на мой взгляд самые опасные противники)
И еще. Так сказать итог. Вполне вероятно, что можно не качать (и не выбирать) владение оружием. Главное, чтобы мощности РВ хватило, чтобы с мобов снималось хотя бы 1хит в секунду. Тогда разряды заведутся все с той же вероятностью (для золота 25%)
Для не ленивых на мой взгляд оптимальна прокачка Аршера-Пикинера. Тогда и играть интересней. И тормозов меньше будет.
И еще совет кавалеристам. НЕ ВКЛЮЧАТЬ АТАКУ лошади при атаке дракона. Все виснет намертво – и скорей всего вас убьет дракон.
Не много про лайф лич. Повреждения, наносимые РВ, не сосут жизнь мобов. Зато энергозаряды, инициированные этим самым РВ – высасывают по полной. Больше 30% лича вам не надо. А если прокачана ХГ на максимум - лич может быть 20% ИМХО.
И еще раз про РВ. Он нужен только как инициатор энергоразрядов. Самое правильное, как мне кажется теперь, качать его на максимум лишь до тех пор, когда вы найдете полный сет Орла. После этого – только максить ХГ. С ней РВ попадает по большему количеству мобов, с большего расстояния, больше снимает. Но под конец написания прокачки мне стало казаться, что РВ надо продолжать максить. В определенный момент игры перестали срываться разряды. Прокачал РВ – и снова в путь.
Удачи в игре! Пикинер с хардкора – прокачан полностью там. Наездник – взломанный чар-модификатором пикинер – изменено одно умение (разоружение на верховую езду). Не жду никаких отзывов и рекомендаций – я играю пикинером и вижу, как обстоят дела
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь потестил чаров в дуэли и в поиске предметов. Заранее благодарю бета-тестеров.
Все права защищены. Бренды «пикинер», «гладиатор-кавалерист», «гладиатор-наездник» принадлежат автору
Всем спасибо за то, что нашли время прочитать эту ересь до конца!
Прилагаю двух героев. Одного 110 уровня, импортированного с хардкора с платины.
Второй – он же, подправленный модификатором. Изменено 1 умение. Кавалерист.
P.S. Надеюсь, что мы на хардкоре еще пару недель поиграем спокойно, пока его не заполонят персы с копьями. Уж больно глючные серваки аскарона – не рассчитаны они на пикенеров