Мне очень понравилась не давняя прокачка от Chako – гном поддержки. Идея интересная, но это для конченых альтруистов :)
И захотелось мне прокачать гнома для нескольких целей.
1. Чтобы можно было поиграть самому.
2. Чтобы обеспечивал других персов (друзей по мультиплееру) рунами, амулетами, кольцами. Знаете ли, лучше дать товарищу по игре 5-6 желтых амулетов с хорошими бонусами, чем кастовать на него всякие там кличи, броню и сталь.
И родилась такая идея. Я это обозвал рунер-торговец.
Использует только гранату. Вы можете качать ваш любимый скилл – огнемет, выстрел. Разницы никакой. Главное – использовать один спец удар.
Собственно прокачка. Ориентирована на всех (и на новичков, и на игроков со стажем)
1. Умения
2. Характеристики
3. Боевые умения
4. Экипировка
5. Торговля
6. Тактика
7. Ковка
8. Magic Find
9. Заключение и пожелания
1. ВЫБОР НАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
В конфигурационном файле ставим default_skill 0. И в начале игры надо выбрать 2 умения.
1.1 ТОРГОВЛЯ. В разделе «торговля» объясню, почему именно она..
1.2 ДОСПЕХИ. Важный параметр – на начальном этапе снижает помехи от брони. А они точно будут не хилые. Объяснения также в «торговле»
Далее по мере роста персонажа я выбирал так (и не испытывал никаких проблем в мультиплеере с количеством игроков от 3 и выше)
1.3 ТЕХНОЛОГИИ. Ускоряет восстановление и скорость исполнения спец. ударов.
1.4 ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ. Позже выбирать нельзя. Можно взять раньше, но не позже это точно. Поднимает урон от спец ударов ну и от оружия конечно. Меня, правда, волнуют только спец удары.
1.5 ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ. Жизнь. Тут все понятно. Чем ее больше, тем лучше.
1.6 МУДРОСТЬ ГНОМОВ. Ускоряет восстановление спец. ударов.
1.7 ПАРИРОВАНИЕ. Повышает защиту очень хорошо. .
1.8 Не выбран. И с 10 очками развития оставлен на ваше усмотрение. Можно взять подвижность, можно владение топором. Можно ковку.
К 105 уровню (прилагаемый перс) картина такая:
Торговля – 105 (максимальная)
Телосложение – 80
Парирование - 25
Остальное – 40-45.
Цифры – без бонуса от вещей.
Теперь как вкладывать.
В начале, до 12 уровня, каждый уровень по 1 в торговлю, оставшееся по очереди в доспехи и технологии. Торговля должна быть красной.
По остальному, расчет простой – выстрел, граната или огнемет должен валить орка на раз. И при этом восстановление не должно вылезать за 2-3 сек. Исходя из этого и вкладываете очки во владение оружием или знания.
Парирование. Тоже самое, что и доспехи. Вложить чуть-чуть. Потом смотреть, сколько дают шмотки. Ну и подкачивать по необходимости. Я считал так: если группа орков подбежала и снимает с 1 удара половину – надо качать. Не снимает – не трогаю.
Знания качать по аналогии с технологиями..
Телосложение – все оставшееся кидать только сюда. К 40 уровню будет порядка 20 единиц.
Здесь мне все начнут кричать, что если все вкладывать в торговлю, то с остальными мизерными скиллами гном не жилец даже в одиночной игре на серебре.
На это я сразу скажу. Перс прокачан на закрытом аскароновском сервере в режиме Hardcore. То есть 20 уровней он вынужден был бегать по бронзе. В одиночной игре такой гном идет на серебро уже на 6 уровне и не испытывает там вообще никаких проблем.
Решается просто. Объяснения в торговле.
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ
Все очки вкладываем только в физическую регенерацию.
Увеличивается количество жизней, скорость лечения и незначительно уменьшается время восстановления спец ударов.
3. БОЕВЫЕ УМЕНИЯ
Я путаюсь в терминологии и отношу к этому разделу все, что повышается после прочтения рун :)
Мой гном использует жадность, боевой крик, гномью сталь, гранату. Все.
В начале я прочитал 2-3 руны боевого крика. 1 гранату. Все. Этого хватило почти до 20 уровня. Почему – в «торговле» и в «ковке»
После 50 уровня прочитал 30 рун жадности. И к 100 поднял до 50. То что надо. Действует 60 секунд.
Боевой крик вообще перестал использовать в Анкарии. Только в андере в сложных местах. Но по-любому надо докачать до состояния, когда он действует не меньше жадности (60 секунд).
Гномья сталь. Все просто. Она снижает физическое сопротивление врага. А у гранаты половина повреждений физические. Очень удобно. Практически нет монстров с сильным сопротивлением и физике и огню. Может и есть, но видимо правильно прокачанной гранаты хватает :) В сталь вложить 1 руну в начале игры. Больше не надо. После 50 уровня можно подучить, чтобы действовала секунд 40-50. Полезно для андерволда. Да и вообще полезно.
4. ЭКИПИРОВКА
Все покупаем в магазинах и не паримся. Ищем хорошие шмотки с максимальным количеством слотов для ковки, с плюсом к восстановлению ударов, с плюсом к владению оружием, телосложению, повреждению физикой и/или огнем, скорости, зоркости (остроте зрения) и т.д. Выбор есть. Смотрим «торговлю».
У моего перса 3 комплекта шмоток.
Надет – комплект для поиска (смотрим поиск)
В сундуке слева от копья орлы – то, что одеваю, когда просто бегаю-воюю.
В сундуке справа – комплект для торговли.
Из предпочтений – нужно иметь броню Тар-Эроса – дает к торговле (я не нашел)
Пушку Кабелринт (дает + к гранате и огнемету)
Перчатик Тар-Эроса – большой плюс к пиявке.
Все.
Мой перс одет так: 2 шмотки Гилисфона (+скорость, владение оружием)
Вкованы кольца (смотри ковку) с плюсом к криту, ранам, восстановлению ударов, повреждению огнем.
Для МФ – комплект МФ, для торговли – комплект торговца.
5. ТОРГОВЛЯ.
Вот она, сладенькая. Помните, она у нас красная с самого первого уровня? Вот и замечательно. Сначала устанавливаем мир в Беллевью. Но перед сдачей последних квестов все надо продать, т.к. после установления мира цены сильно упадут (как на покупку, так и на продажу). А еще лучше – продать все в серебряном ручье.
Дальше идем в крепость – это первый магазин маршрута. Через мост рядом с кузнецом – второй магазин. Почему то только в этих магазинах цены значительно падают. В двух других (у послушниц и у арены не так сильно). Этого вполне хватит. Заходим, смотрим. Если нет ничего, что нужно, бежим в другой магазин. И так до тех пор, пока полностью не закупимся. А закупаемся желтыми вещичками – топорик с нужными бонусами (3 дырки), броня (3-4 дырки), пушка (3 дырки), про остальное молчу. Обязательно найти амулеты с + ко всем особым ударам. Помните, гном изучил только 1 руну гранаты? Вот. Остальное доберем с амулетов. А они ведь еще и защиту поднимают сильно. Также в начале у торговцев есть кольца с лайф-личем. Небольшим 2-3% - но зато на вампирские руны мы наплевали в принципе. Кольца +1 ко всем способностям (помните, они у нас слабые, кроме торговли). В итоге из Беллевью выходит танк 6-8 уровня (лучше 8, на 6 денег на все не хватит).
Замечание. Если прийти в магазин с торговлей, равной уровню перса, вы ничего интересного (с моей точки зрения интересного) не купите быстро. Обязательно поднять вещами (кольца + к способностям, амулеты или кольца + к торговле) на ¼ от уровня. Тогда желтые амулеты с личем, +к ударам, + к пиявке вы купите гораздо быстрей.
Пришли в порто-валлум. Приводите скрытого торговца, устанавливайте мир и опять торгуйтесь, благо бегать от одного к другому значительно быстрей, чем в Беллевью. И уровень уже 12-15. И денег много. Красота. Торговля, что в Беллевью, что в Валлуме занимала у меня минут по 15 времени (с последующей ковкой). Может это много, зато как разнообразна стала игра.
Но самая отвязная торговля – это конечно Брэйврок. Возьмите квест у торговца на площади, отнесите посылку, вернитесь, кликните на торговца – и у него над башкой загорается мешочек с золотом. Просто переключайте с одного на другого – и ищите отличные вещички (одна броня, на персе, как раз оттуда – 4 золотые дырки, +60 к восстановлению ударов, +100 острота зрения, +% к физической сопротивляемости, + еще к чему то, не помню – сеты отдыхают).
Всегда покупайте амулеты с плюсом к ударам, способностям, лайф-личу (на 50 уровне лайф-лич колец-амулетов уже 5-8%) и складывайте в сундук – пригодятся позже или друзьям раздадите.
Еще по торговле в мультиплеере. Никогда не торгуйтесь, если в Брэйврок пришел еще кто то выше вас уровнем. Он наверняка с торговлей – и в таких случаях у меня торговаться удачно не получалось. Только когда один.
И всегда одевайте шмот для торговли, чтобы уровень торговли с бонусом от вещей был на ¼ выше уровня персонажа. Значительно улучшает качество торговли и экономит время.
6. ТАКТИКА
Бегаем, смотрим по сторонам, видим толпу – кастанули жадность, пальнули в центр толпы гранатой. Босс и пара недобитков подбегают – стреляем прямо перед собой. Все банально, скучно и однообразно. Не забываем подбирать рунки и как только заполнится пол рюкзака – меняем у комбо мастера на свои. Складируем в сундук.
Совет. Не кладите в сундук не нужные вам зелено-коричневые вещи. Они занимают много места, а где то после 50 уровня вам начнет не хватать этого места под руны. А продать шмот из сундука – жаба задушит. Вот и будете с жиру беситься и постить в раздел «недоработки в игре» про маленький сундук и рюкзак.
Напомню, граната должна с 1 залпа сносить всю мелочь, а при Крите – босса орков.
Шаддар-Римы – 2-3 гранаты. Большие пауки – 4-6 гранат. Драконы – 7-12 гранат.
Цереброподы – 2-3 гранаты. Големы и гвардейцы – 1-2 гранаты. Это все без Крита.
Не хватает Крита – одевайте сеты или покупайте кольца-амулеты с +Крит. Я трудностей не испытывал и без него.
Можно сделать комбо (4 гранаты) на случай, если отрубят восстановление ударов.
Есть один большой минус – медленно растет бонус выживаемости. Например у моего гнома-огнеметчика на 100 уровне бонус составляет 80%. А у этого – всего 60. Потому что монстры как правило не добегают и не появляется оранжевый (или коричневый) кружок под героем.
7. КОВКА
Во все дырки нужно ковать амулеты, описанные выше. Не плохо заковать 3 кольца фадальмара (+к восстановлению, огню, Криту) и 3 аарнума (огонь, Крит, открытые раны)
Кольца надо ковать не через боты, а в броню со вторым требованием «доспехи» больше 10. Тогда просто куете и не паритесь. Но можно и через боты – золотые кольца с + к повреждению огнем-физикой или личем и вторым требованием, например, концентрация или владение оружем больше 10. Покупаются у торговцев.
Амулеты и шмотки надо менять пару раз за сложность – смешно на 100 уровне на платине попасть в Долину слез в шмотках 60 уровня с такими же амулетами с золота. Придется пить бутылки.
8. ПОИСК ПРЕДМЕТОВ.
Для этого надо сделать следующее.
1. Прочитать все имеющиеся руны (смотри топик mf-персы на сайте)
2. Одеть 5 вещей из сета Тар-Эроса (надето на персе) – дает плюс к поиску и со шмоток и общий бонус сета +30% к поиску на платине.
3. Довести жадность до «снизить защиту 15%», и «шанс найти +320-350»
Этого достаточно. Сыпется очень хорошо. Сыпется уже не плохо, даже у моего перса с большим шансом выбивания рун.
Я бы переходил к стадии поиска, когда достиг 120-140 уровня. Тогда уже станет ясным, какие руны надо читать.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге я имею живучего перса, с 1 свободным умением.
Пол инвентаря нужных рун. Почти 3 набора шмоток. Недавно раздал штук 30 амулетов, штук 10 осталось.
Играть интересно. Можно и пострелять, и поторговать, и сделать другим приятное :)
Наверно к ниобию выберу подвижность. Потому что, уже на платине в Долине слез иногда приходится выпить 1-2 бутылки (от критующих големов – они очень быстро сносят почти все хиты)
Уверен что те, кому моя идея придется по душе, смогут прокачать гнома поддержки гораздо лучше.
Спасибо за внимание!
Прилагаю персонаж 105 уровня, прокачанного на закрытом сервере и проверенного на платине в мультиплеере с количеством игроков не меньше 4. Скачать персонаж
Также добавлен гном, докачанный до 140 и проверенный на ниобии Скачать персонаж