Не обычные прокачки «снайперов». В игре есть баг, я обнаружил его совершенно случайно и решил, что грех не воспользоваться. Заключается баг в следующем. У гладиатора, темного эльфа, гнома, демона, вампирессы и серафимы некоторые спец. удары восстанавливаются не зависимо от уровня удара и от величины концентрации. Т.е. даем персу лук/арбалет, вбухиваем в спец удар все руны, что находим – а восстановление этого удара остается неизменным и зависит только от бонуса «+хх к восстановлению особых ударов» на вещах. Теперь собственно о ударах. Гладиатору доступен «Мульти Удар». Серафиме, Темному эльфу и Гному – «Мульти Удар» и «Сильный Удар» Вампирессу и демоницу не проверял. Оставляю это тем, кто любит играть этими персонажами.
Играя за серафиму и гладиатора с использованием этого бага, я увидел новые стороны в развитии героев. И гладиатор и серафима прекрасно живут, начиная с 5-8 уровней до конца платины, используя лишь один «Мульти Удар» и оружие дальнего боя. Его убойности вполне хватает для комфортного прохождения игры в одиночной компании и достаточно легкой игры в мультиплеере с не большим количеством игроков (до 5-6).
Из гладиатора я сделал гибрида стрелка-копейщика. Замысел такой – собираем монстров с большого расстояния мульти ударом и разящим взглядом, добиваем копьем «Орла-Эйслинг». Либо просто стреляем, а когда надоест – включаем «Разящий взгляд» и производим массовую зачистку территории с копьем «Орлы». Из серафимы получались разные гибриды, в т.ч. и аналогичные гладиатору. Но мне понравилась магичка-стрелок. Которая ходит с включенными клинками и расстреливает мобов из арбалета. Расщепившихся и добежавших – клинки+мульти удар в упор. Из гнома ничего толкового не получилось. Как впрочем не получалось ни у кого, кто размещал прокачки гномов-стрелков. Не получилось с моей точки зрения. Авторы тех прокачек считают, что их гномы мега-киллеры. Темный эльф – с ним все понятно. Ядовитый арбалет+тестостерон. И никакие резисты к яду никого не спасут. Даже качать не стал.
Что надо качать. Раскладки на 100 уровень персонажа.
Гладиатор. 1. Владение оружием. Дается сначала. Качается на максимум. До 100 обязательно. Дальше – по желанию. 2. Концентрация. Дается сразу. Она тоже нужна, хотя казалось-бы от нее ничего не зависит. Но нет. После каста любой ауры или использования любого спец. удара с использованием оружия ближнего боя восстановление мульти удара становится большим – как с оружием ближнего боя. Потому концентрацию тоже качаем, но не на максимум, как обычно, а в половину уровня. До 50 и хватит. Дальше пойдет бонус с брони и бонусы к восстановлению особых ударов. 3. Дальний бой. Берем сразу же на 3 уровне и вкладываем то, что остается после вложений во владение оружием. До 10 и останавливаемся. Этого хватит, чтобы надеть сетовые луки/арбалеты. 4. Телосложение. Я не чувствовал острой необходимости в этом навыке, т.к. редко кто добегал, а расщепившиеся редко доставляли неприятности. Но принято всем персам брать телосложение. Этот перс не исключение. Берем и качаем до сотни. 5. Доспехи. Тоже качал сильно больше по привычке. 70 потолок. Больше не нужно. 6. Подвижность. Она гладиатору совсем не нужна – ведь есть храбрость героя, которая с лихвой эту подвижность окупает. Поэтому – ваш выбор. Парирование аналогично. Я предпочитаю длинное оружие, чобы вбить в него 10 очков и носить сет «Орлы-Эйслинг». 7. Подвижность все же пришлось взять, т.к. больше нечего было выбрать. Очков 20-30 более чем достаточно. Помогает жить без «Храбрости Героя» до платины. 8. Торговля. Ибо у такого варианта прокачки остается много свободных очков умений после 70-80 уровня. Все остатки сюда. Потому что сетовые луки/арбалеты не всегда хороши. Не всегда, т.к. Эгилл например эффективен только первые 10-20 уровней после ковки кольцами данного уровня. А с торговлей можно прикупить замечательный арбалет с чисто ядовитым или огненным уроном и заковать его соответствующими кольцами. И это решает все вопросы абсолютно. В идеале торговля должна быть красной.
Серафима. 1. Магические знания. Понадобятся но на старших уровнях. Сначала оставляем на 1. Вспоминаем на 50 уровне. Подкачиваем до 70-80. 2. Владение оружием. Аналогично гладиатору. До 100 и хорош. 3. Телосложение. На 3 уровне выбирать не чего вообще, концентрация не нужна, т.к. спец приемы планируем пользовать только с оружием дальнего боя, а аур, требующих концентрации у серки нету. Потому телосложение на 3 уровне. По-другому никак. Качать до 100. 4. Небесная магия. На высоких уровнях восстановление заклинаний не хуже, чем если выбрать медитацию. Но зато заметно снижается время кастования заклинаний. Да и пока ее не выберешь, не будут доступны всякие доспехи/дальний бой. 30-40 очков более чем достаточно. 5. Дальний бой. Если ничего не путаю – с 12 уровня его можно выбрать. 10 очков и хватит. 6. Подвижность. У серки нет защитных аур, потому подвижность нужна. И атаку поднимает и защиту. Позволяет жить до платины не пользуя «Силу Веры». 7. Доспехи. До 70. В идеале до 100. Пункты 6 и 7 мог перепутать местами. 8. Выбор большой. Я предпочел бы «владение мечом», чтобы без проблем ковать огненные арбалеты кольцами аарнума или «длинное оружие» чтобы добивать адских големов, добежавших до перса. Можно торговлю, но у серафимы остается очень мало очков для этого. Можно парирование. Езда верхом отпадает – с лошади не работает «Мультиудар». Только «Сильный». Но это уже из области мазохизма.
Шмотки. На начальных уровнях во все дырки ковать вампирские руны «мультиудар» и «мультиудар» класса персонажа. Вампирские – лайфлич и увеличивают мультиудар. Своего класса увеличивают сам удар и уменьшают (каждая на 10%) время его восстановления. Идеал – к 10 уровню иметь 8-10 уровень приема и не больше 2 сек. регенерацию.
На старших уровнях. Гладиатор. Сет Андилла. Плюсов мало (разящий взгляд, маленький плюс к мультиудару, кровавые повреждения – хорошо видно кого зацепило, если пользуешь арбалет с физ. уроном) . Минусов нет. Сет Рана – дает бесконечную «Храбрость Героя». Но не очень с точки зрения эстетики. Сет Эгилла. Половина урона ядом. Пробивает мобов насквозь. Плюс к восстановлению ударов и остроте зрения. В шмотки куем кольца орлы-эйслинг. Помогают отравлять, оглушать, критовать и получать опыт противников. Сет Етолл-Накх-Ротвена (язык сломаешь). Самый универсальный. Снижает почти на 90% физическую сопротивляемость всех мобов. Куда стрелы летят видно плохо, но это компенсирует сет Андилла J. Для экспериментаторов, а также не ленивых геймеров с не устойчивой психикой – арбалеты с одним видом урона (только огонь, магия или яд). Торговля поможет.
Серафим. Сет Талии-Мел. Помогает оглушить, получить опыт. Дает много плюсов к небесной магии, общие бонусы сета – хороши для воина. Крылышки – какие-нибудь коричневые типа «Древних» или «Амазонки Арлес-Т-Го». На худой конец – Золотые крылья богов. Дают плюс к повреждениям физикой и к мультиудару. Арбалеты/луки аналогично гладиатору. Еще у серафимки есть уникальные луки ее класса. Названий не помню, но на одном только магический урон. На другом не кислый бонус к нахождению особых предметов. Найдете – попробуете.
Общие рекомендации к бонусам. Восстановление особых ударов уже не особо важно. Важней бонусы к силе, критическому удару, мульти удару, повреждениям ядом/физикой/огнем и другие нужные вам на данном этапе игры. Острота зрения сильно приветствуется. Ну и МФ конечно. Без него тяжко, если используешь сетовый лук/арбалет. И идти с серебряным арбалетом по платине как минимум нелепо.
Ковка. Только кольца. Никакой защиты нам не нужно. Мобы не должны добежать. А если и добегут – должны умирать от клинков света у серки и от мультиудара с копьем у гладиатора. Я ковал половину колец с ядом, половину с огнем. Так, чтобы урон всегда был либо сильный яд+слабый огонь, либо наоборот. Когда берем Етолла – его физики вполне хватает, чтобы пренебречь слабым ядом и огнем, вкованным в броню. Для энтузиастов – иметь комплект шмота, заряженного физическими кольцами. Можно изучить статью anti401 про бонусные сопротивления и вковать кольца так, чтобы при взятии определенного оружия появлялось определенное сопротивление. Чтобы в одном регионе иметь урон огнем и +15% к защите от яда, а в другом – урон ядом и защиту от огня.
Глючность «Мульти Удара». Да, имеет место быть. Общие рекомендации. Начинать «сначала». Вышли из деревни, зажали «Ctrl» и пальнули. Куда клубочек покатился – туда и идем. Т.е. стрелы разлетаются по направлению к врагам. Даже если не попадают в них. Как только стрелы летят примерно в одном секторе – хорошо, значит сзади и с боков никого. Это только поначалу сложно, когда даже гоблина одной стрелой не убить. Потом то просто. Все умирают от 1 стрелы без крита и т.п. Если группа видна на экране – целимся в самого «левого», если смотреть глазами перса. Тогда сектор поражения идет вправо и накрывается вся группа. Если целить в правого – начинаются косяки, не поддающиеся аналитике J Копьем – лучше бить в одиночного врага за спиной, если спереди стоит несколько мобов. Тогда цепляет всех. Если целиться в кого то из передних - скорей всего не попадет ни в кого. Если есть трудности с контролем , не прицелиться в бегущего к вам моба из за «тормозов» компьютера, опять «Ctrl» + Мульт в направлении вражин. Все попадет само по себе.
Не плохо сделать комбо 4хМультиХит, разогнанное шмотками. Решает вопрос с платиновым Андукаром. Максимум еще 1-2 мультивыстрела. Драконы убиваются без комбо. Ибо пока работает комбо, дракон может нанести серъезный урон. Проще перемещаться постреливая. Еще момент для удобства. Sacred Tools позволяет задублировать окошки с оружием и спеллами. Цифра 1. Включает первый и шестой кружки. В первый – любая палка с бонусом к разящему взгляду у гладиатора или к клинкам света для серафимы. В 6й – соответственно разящий взгляд или клинки света. Цифра 2. Арбалет/лук с ядом. В 7й – мультихит. Цифра 3. Арбалет/лук с огнем. В 8й – мультихит. Цифра 4. Лук с физикой. 9й – мультихит. Ну и 5 – храбрость героя или сила веры. Или Мульти-хит и копье Орлы. В общем – вам решать, что и куда пихать J
К чему надо стремиться. Гладиатор. Храбрость героя – половина уровня, чтобы лучше попадать. Разящий взгляд на максимум. Мультихит на максимум. Сперва мультихит, потом разящий взгляд. Качать сильный удар считаю не нужным – слишком много рун, но боссы умирают и от мультихита. В ПвП Мультихит эффективней. Свои 5К умноженные на 5 он снесет за раз. А сильный удар лишь одни 5К.
Серафим. Клинки света и мультихит – максимум. Сначала мультихит, потом клинки. Что останется в Силу Веры, чтобы попадать. Если еще что-то останется – вы счастливичк. Если с рунами везет не по-детски, учите сильный удар. Как и лучшая мебель для детского сада в местных учреждениях. Но это уже слишком сложно для меня.
Удачи в игре. Персов сознательно не выкладываю, т.к самому качать интересней не глядя на чужих. Скажу лишь, что могу продемонстрировать их живучесть и эффективностьна хардкоре. Гладиатор сейчас 130. Серафимка пока 118. В сингле есть серафима, экспортированная с хардкора 164 уровня. И ей поменяно одно умение на дальний бой. Чувствует себя очень и очень уютно на ниобии в сингле.