Знания о монстрах - Том 2: Как обращаться с нежитью. Руководство
«Он двинулся ко мне, раскачиваясь, его тело было странным образом вывернуто. Он смотрел на меня, прищурившись, и его взгляд как будто пронзал меня насквозь. Какая странная и непонятная зеленая жидкость сочилась из его рта каждый раз, когда он делал попытку что-то сказать. Я вытащил меч, но потом понял, что передо мной был не зомби... Это напившийся в хлам капитан шел в свою каюту.»
(из путевых заметок Найджола – искателя приключений)
Каждый искатель приключений слышал о них, и многие их встречали – зомби-мародеров на заброшенных кладбищах, блуждающих скелетов на полях исторических сражений, вампиров в форме волков, летучих мышей или призраков, занимающихся своим обычным кошмарным делом. Нежить встречается в большом разнообразии форм.
Нежить не только отвратительна, она так же исключительно опасна! Многие неподготовленные путешественники недооценили опасность и отдали свою жизнь «неживым». Это руководство написано в помощь начинающему искателю приключений, который столкнется с нежитью. Наш девиз – «Знай своего врага!». Что ж, давайте познакомимся с врагом!
Самая примитивная форма нежити – скелеты, зомби и мумии. Все они – реанимированные тела без разума или интеллекта. Реанимация тела – самое простое из заклинаний некромантии, не стоит и души выеденной (это шутка) для чернокнижника. Видимо поэтому это нежить встречается чаще, чем другие, более сложные варианты.
Правила поведения при встрече со скелетами, зомби и мумиями элементарны: если вы не хотите их повстречать, не ходите на кладбища или поля сражений. Также эти существа любят селится в катакомбах и подземельях.
Если столкновение неизбежно, то выбор действия весьма ограничен. Любая попытка начать разговор не принесет успеха, поэтому придется прибегнуть к другой силе. Однако будьте осторожны! Зомби, и тем более скелеты, очень сильные противники. Их поддерживает магия некроманта, поэтому они могут заживлять тяжелые раны и даже на какое-то время приставлять обратно отрубленные конечности. Магия пропадает лишь тогда, когда тела полностью расчленены, после чего они превращаются в прах.
Хотя скелеты и зомби довольно глупы, вурдалаки могут хоть как-то думать. Вурдалаки – существа наполовину мертвые, наполовину живые. Будучи в этом переходном состоянии, они бесцельно склоняются по миру, питаются падалью и человеческими телами и, как правило, обладают боязливым нравом. Тем не менее, попытка решить неизбежный конфликт с вурдалаком при помощи слов так же будет бесполезной. Первым делом вы должны приготовить оружие. «’Лет триста тому назад такой удар меня бы убил!’ заявило привидение перед тем, как исчезнуть через закрытую дверь, оставив меня стоять с мечом в руках.»
(из путевых заметок Найджола – искателя приключений)
Привидения и призраки не имеют тела и в этом являются полными противоположностями нежити, имеющей тело – зомби, скелетов и мумий. В данном случае реанимируется только эфирная часть существа. Привидения и призраки умеют думать, а иногда даже говорить, будучи созданными при помощи сложных заклинаний с использованием энергии некроманта.
Несмотря на – или потому что – отсутствие тела, привидения и призраки являются опасными противниками. Обычное оружие не оказывает воздействия на привидений. Если вы хотите победить привидение, вам понадобится магия или, по крайней мере, магическое оружие. Только так можно нанести вред этим существам.
Вампиры – высшая форма нежити. Это свободные, независимые и думающие существа со сверхъестественными способностями и силой. Их не создают некроманты. Наоборот, они создают себя сами. Никто не знает, откуда они появились, но они существуют. И они исключительно опасны! Не много найдется искателей приключений, заявляющих, что они встретили вампира и остались живы, чтобы рассказать об этом. Очевидно, что деревянная палка, вогнанная в сердце вампира, парализует эту нежить. Вампира можно убить, если обезглавить его. По некоторым источникам, популярная вера в то, что чеснок, святая вода и проход через реку остановят вампира, является заблуждением.