Прокачка Стража Храма (Тайный Синтез) от LukaSt v2.40
Начну, как водится, с вводной части.
Поиграл Дриадой и Воином тени и, в общем-то, наигрался, определился с комфортными (для себя) направлениями прокачек этих персов, посетил все регионы Анкарии, сразился со всеми Боссами и мобами. Что осталось делать? Бегать и мочить вражин по десятому, сотому, тысячному разу, прибавляя, в час по чайной ложке, уровни опыта и улучшая статистику, в плане количества невинно убиенных? Показалось скучным, в сети не играю (пока), соревноваться не с кем. Решил пойти другим путем и полез изучать, что же представляют собой остальные персы. В итоге остановился на клубе собаководов (иными словами, любителях Стража храма). Внимательно изучил прокачки и комментарии к ним. К любителям повоевать в рукопашную не отношусь (приверженец дистанционных баталий), поэтому первую школу (Верный защитник), в качестве убойной, не рассматривал. Прокачивать третью школу (Хранитель истока) не оригинально, уже писано, переписано про нее и все уже понятно, (масскил и т.д. и т.п.). В общем уже не интересно, нового ничего не добавишь. Осталась вторая школа (Тайный синтез). Углубился в прокачки, касающиеся 2 школы, которые написали GRAKH и Alexix. Обратил внимание на уничижительное отношение авторов к такому умению, как Громовой разряд, вот цитаты:
«Навык Громовой разряд считаю бестолковым, но 2й модификатор (отталкивает врага) представляет интерес»;
«Это умение (Громовой разряд, прим. автора) все равно не может являться основным нападающим, чтобы спамить им. Да и если спамить, то не особо эффективно получается: скорость полета пули крайне мала, она почти пешком идет»;
«А в случае взятия урона удачный выстрел (Громового разряда, прим. автора) сносит толпу в 3-5 мобов, рядом стоящих. Из второй школы только СК достойный нападающий скилл. Остальные не более чем вспомогательные (как показал опыт игры)».
Внезапно, откуда ни возьмись, появился дух противоречия, затем заговорили природная любознательность и тяга к исследованиям, короче, решил я прокачать Стража храма 2 школы с баффами из первой. Причем в качестве единственного убойного умения для мобов взять именно Громовой разряд, а для боссов Сотрясающее касание. И все, этим и ограничиться. Оговорюсь сразу, персонаж не PvP, хотя…, тут подправить, там добавить, в общем, не буду лезть на чужую, незнакомую поляну, специалисты PvPшники сами решат, играбелен он или нет. Тут мы плавно переходим к основной, содержательной части прокачки.
Итак:
Навыки:
1. Изучение Тайного синтеза.
2. Изучение доспехов.
3. Средоточие Тайного синтеза.
4. Концентрация.
5. Воинская дисциплина.
6. Средоточие Верного защитника.
7. Изучение Хранящей энергии.
8. Телосложение.
9. Верховая езда.
10. Боевые рефлексы.
Первым навыком берем Изучение Тайного синтеза для того, чтобы поскорее добраться до правой колонки навыков. Затем берем навыки для уменьшения отката боевых умений, у нас все-таки маг, и махать мечем ему не с руки. После этого берем Воинскую дисциплину, с целью увеличить урон и уменьшить откат, засунутого в комбу боевого умения. У перса всего два навыка влияющих на урон магических умений в выбранной школе. К сожалению Стража храма, у которого две школы из трех магические, обделили таким важным навыком, как Древняя магия. Странно, непонятно и очень обидно. Но нет, так нет. По мере роста уровней начинаем задумываться о защите. Для полноценной работы баффов из первой школы берем Средоточие Верного защитника, навык Изучение Хранящей энергии добавит толщины щита, Телосложение, особенно прокаченное до мастерства, добавит уверенности в себе и комфортности игре. Предпоследним берем Верховую езду, она даст нам уменьшение отката, защиты и здоровья. С пятидесятого уровня Страж храма пешком уже не ходит, рассекает по миру на колесе. Последним навыком взял все-таки Боевые рефлексы, щит щитом, здоровье здоровьем, но дополнительная защита никому не мешала, а милишников в игре все-таки больше чем магов, поэтому не взял Сопротивление магии. К тому же Страж у меня дистанционщик и магов на расстоянии сам может прекрасно вынести. А вот уклониться от атак прорвавшихся душегубов - самое оно. Из атакующих навыков Стражу храма - магу не надо ничего, оружейные навыки и Тактика на урон не влияют и скорости атаки не прибавляют, Изучение скорости тоже не нужно. При тестировании Изучения ущерба распрощался с персом, не оправдал доверия, так сказать. Ни разу не увидел, чтобы моб загорелся или отравился при использовании персом Громового разряда, видимо с этим умением, как и с башней у Воина тени, Изучение ущерба не действует.
До мастерства навыки доводятся в том же порядке, как и берутся. Максить видимо буду Средоточие Тайного синтеза, для уменьшения штрафов убойных умений.
Умения:
Как указано выше, используются исключительно баффы 1 школы и два убойных умения: Громовой разряд и Сотрясающее касание.
Громовой разряд (основное боевое умение). Моды: Рикошет – Рикошет – Ледяные пули. Брал именно два рикошета, т.к. только в этом случае пуля настигает 4 цели и никак иначе. Конечно, в первом моде хорош и дополнительный урон холодом, но 4 цели важнее, смысла отбрасывать противников (альтернатива второго мода) не вижу, их убивать надо и, наконец, увеличение урона предпочтительней, чем снижение времени восстановления, оно и так мало.
Сотрясающее касание (для борьбы с боссами). Моды: Пиявка – Автовосстановление – Поток. Первый мод, самое наше всё в борьбе с боссами, альтернатива даже не рассматривается, второй мод добавляет восстановление здоровья, дополнительно к пиявке, уменьшать скорость восстановления умений не надо и так нормально, последний мод поток, чем чаще бьешь, тем чаще пиявка срабатывает, насчет альтернативы скажу, что особого урона я и на ниобии от боссов не получал.
Покров Т-энергии. Моды: Энергия – Перезарядка – Энергия. Ориентировался при взятии модов на увеличение энергии щита, т.к. унижение дает небольшой магический урон и только вблизи, а мы по сути дистанционщики, отражение не брал в связи с относительно небольшим числом мобов с магической атакой, милишники опасней. Серебряный мод бестолковый и тот и другой снижение урона небольшое, а перезарядка в бою смешная (почувствуйте разницу: вне боя 6084/с, в бою 91,3/с, проще покататься по округе секунд 5, посмотреть на окрестности). Но все-таки взял Перезарядку, лавировать между мобами, чтобы они не попадали, суетное занятие, а так с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Боевая аура. Моды: Баррикада – Контратака – Постоянство. Первый мод понятно на защиту, т.к. атака оружием нам никаким боком не помогает при использовании наших умений. Шанс отразить атаки в ближнем бою немало сносит здоровья с прорвавшихся супостатов, причем шанс этот очень, очень высок и зачем нам спрашивается восстановление здоровья если при работающем щите шкала здоровья практически не убывает, а при мастерстве телосложения и сразу отлечивается. И последний мод Постоянство, т.к. группы у меня нет, а кастовать каждый раз просто влом, пусть и в ущерб характеристикам.
Вот и все умения, которые я использовал.
В PvP конечно надо и Левитацию промодить и Архимедов луч, наверное и Древнюю мутацию, а для этого брать Средоточие Хранителя истока и ……… Но, это другая песня, для другой прокачки!
Характеристики:
До достижения мастерства откатных навыков вкладывал все очки в выносливость для уменьшения отката, затем только в интеллект для увеличения урона и мощности магии.
Руны:
Вложил вообще по одной руне везде, перс не первый, поэтому использую + к умениям, меньше штрафа на откат.
Комбы:
Комба с Громовым разрядом (для уменьшения отката)
Комба с Сотрясающим касанием (для уменьшения отката).
И все. Во-первых, так и хотел, только на этих двух умениях пройти всю игру, во-вторых, потестил с другими умениями, эффект хуже.
Вещи и оружие:
С одеждой все просто. Сначала, как водится, пытался собрать сет Технический комплект (по принадлежности к школе), но потом забросил. Стал собирать шмот с максимальным количеством дырок и с хорошими бонусами. В итоге надето: Сапоги темного пути, Сияющий панцирь и Плечи правды из Стража света, Пути Люмена и Пояс Демиурга, остальное желтое и коричневая батарея. В руках Тинвора, лучше что-то не придумал.
Прокован бижей на + к навыкам, + к умениям, вероятность уклонения противника – хх%, вероятность уклонения + хх% и дальность видимости + хх%. О последнем скажу отдельно. Никогда не использовал, но для набора опыта, в процессе игры послал своих торговцев по магазинам и они прикупили бижи, где вторым бонусом было: дальность видимости + хх% и как-то попало, что скопилось больше 100%. Помимо увеличения радиуса обзора возникло ощущение, что мобов стало больше. Поиграл, поиграл, ощущение никуда не делось, оно и до сих пор при мне, может не прав, но бижу такую навставлял. К сожалению, не влияют на урон Громового разряда и Сотрясающего касания мои любимые кольца с хх-хх урона и дополнительным полезным бонусом. Опять обидно.
Тактико-технические характеристики:
Страж храма (маг):
Уровень: 145
ХП: 41,6к (восстановление 925/с)
Энергетический щит: 54,6к (восстановление 6/с, в бою 91/с)
Атака: 6,1к (для мага не принципиально)
Защита: 4к
Доспех: 9,2к
Громовой разряд: уровень 100, вложенная руна 1, урон 22,2к (лупит по 4 целям), время восстановления 0,7 с
Сотрясающее касание: уровень 100, вложенная руна 1, урон 7,3к, время восстановления 0,8 с, продолжительность 5 с, скорость атаки -56,5%, частота 1,3/с (выпивает здоровья по 1,6к за импульс).
Покров Т-энергии: уровень 88, вложенных рун 1, поглощение урона 45, эффективность оберега 54,6к.
Боевая аура: уровень 88, вложенных рун 1, показатель атаки и защиты в ближнем бою + 461,6%. Отражает атаки противников очень часто, величина разная, зависит от моба, но с человеков по 3к за удар возвращает.
Комба ГР – время восстановления 0,6 с.
Комба СК – время восстановления 0,6 с.
Все характеристики даны при включенных баффах и верхом на Мобикулуме.
С альтернативным оружием показатели урона побольше, да и емкость щита больше, но время отката на 0,1с. больше, конечно не принципиально, но ТТХ описывал с первым оружием, в приложенном персе посмотрите.
Теперь перейдем непосредственно к игровому процессу.
Игра:
В связи с тем, что в игре мы используем только 2 умения: Громовой разряд, для борьбы с мобами (обычные и чемпионы) и Сотрясающее касание, для борьбы со всеми боссами, то опишу отдельно каждый тактический прием.
1. Убиение мобов. (Громовой разряд)
Как писалось во вступлении, ставилась под сомнение масскильная способность Громового разряда, и урона мало, и скорость полета пули мала, и выносит он рядом стоящих мобов. Практика показала, что это все не совсем так. Конечно же, урон от пули не сравнится с Разрывающим ударом у Дриады, БФГ у Серафимы и той же Призрачной рукой у Воина тени, но этого и не надо. Все эти умения рассчитаны на поражение одного моба, а Громовой удар бьет по четверым, пусть и не так сильно. Скорость пули мала, это факт, но зачем нам ее скорость, пусть летит себе, попадая и отскакивая от мобов, главное время отката. Тактика проста, подбегаем к кучке мобов (не близко, только чтобы пуля полетела), выбираем самого сильного (чемпиона, если разные типы мобов, то желательно посильней) и начинаем в него шмалять, неважно сколько раз, пули от него отскакивают и убивают всех вокруг, в том числе и таких же чемпионов. На самого сильного чемпиона тратится 3-4 выстрела, обычные мобы мрут с одного попадания. В итоге имеем гору трупов. Не люблю собирать паровозы, муторно это, но потестил, собирал паровоз из 30-40 особей мужского, женского, а временами, мне кажется, и среднего рода (кто их монстров разберет), выносил не более 10 секунд. Время же отката углей и льда, по-моему, больше. И неизвестно еще, что является лучшим масскилом. В случае использования Громового разряда нет необходимости собирать паровозы, пули, по какому-то странному стечению обстоятельств, как правило, рикошетят куда надо, а именно в мобов. Насчет «сноса только рядом стоящих мобов», это вообще песня. Попадают они и в недалеко стоящих, и в далеко стоящих, и в находящихся очень далеко. Когда, например, пробирался убить Дракона в пустыне по узкому каньону, то находил убитых пулями монстров за три – четыре экрана от выстрела, видимо рикошет (4 моба) считается только при попадании в мясо, а не в стенки каньона. Так что, утверждение, что спамить Громовым разрядом не эффективно, было сказано сгоряча. Представьте, раз в 0,6 с вылетает пулька и наносит суммарный урон почти в 100к, причем по разным мобам. В дополнение скажу, что РУ у Дриады или Рука у ВТ уроном в 100к попадает по одному мобу, которому достаточно и 20к. То есть неэффективное, не рациональное использование урона, из пушки по воробьям. А таких мобов в игре много. Добавлю, что пульки при рикошете прекрасно попадают и по невидимым противникам, таким как различные Дьюрахи в пустыне. В дополнение скажу, что если даже мобы и окружат перса, то тоже ничего страшного, всевозможной защиты и уклонений достаточно, чтобы чувствовать себя очень спокойно, я бы даже сказал расслабленно. Даже снятие баффов некритично, как например у Симы БФГшницы (представьте на секундочку). Снимали баффы эти твари летающие с северного острова (вроде гарпии-чемпионы называются), но снимали только второй бафф (Боевая аура), до первого (Покров Т-энергии) так ни разу и не добирались, дохли.
2. Вынос боссов. (Сотрясающее касание)
Вынос боссов Стражем храма, с использованием Сотрясающего касания, это вообще какая-то сказка. Да, урон у умения небольшой, не сравнить с Гневом архангела у Серафимы или Разрывающим ударом у Дриады, но многие писали, как они со своим огромным уроном пытались вынести, каких-либо Боссов в течение минут, или оружие не то, или еще какая фигня. При использовании сотрясающего касания всего этого нет, идет обычный отсос жизни у Босса (правда не понял в каком размере, в описании написано: «каждый импульс перекачивает часть здоровья от цели к стражу храма. (5% + 3% за уровень умения)», но если у Дриады в полном сете Детейи при 5% выпивания жизни у врагов, урон, получается, по 25к за попадание, то у Стража храма, при уровне умения 100, выходит только 1,6к за импульс, та же непонятка, кстати, и в умениях Воина тени: Дьявольское дуновение и Свирепая ярость, тоже как-то мало получается). Но самое приятное, что умение накладывается друг на друга, т.е. при длительности пульсации в 5с. и времени отката 0,6с к концу 4 секунды имеем уже 8 одновременно работающих умений! При частоте пульсации 1,3/с имеем более 16к откачки жизни с Босса и одновременно прибавки здоровья себе. Главное разогнать умение до максимума и дополнительный урон выстраивается в столбик так плотно, что ему уже и места в нем не хватает, впору вводить меньший шрифт, а основной урон от умения, вообще идет вторым фоном. Но и это еще не все, есть в Сотрясающем касании еще такой показатель, как скорость атаки противника – хх%, по всей видимости, он тоже складывается. Во всяком случае, если в начале боя удары босса еще проходят, но быстро отлечиваются перекачкой, то затем этих ударов вообще почти не проходит, так один, два за весь оставшийся бой. Босс просто тупо стоит и умирает. В общем, дело времени, ну Буратино успеет отлечиться, ну и что, ударить то он не может. В основном Боссы выносятся за 20-30 с. Больше всех потратил на Князя нежити на болотах, он зараза воскресал 4 раза, а бижи на изгнание нежити я не припас. Но все равно не сильно напрягло. Таким образом, борьба с Боссами является очень комфортной (наверно самой комфортной, в сравнении с остальными персами, за исключением, может быть, Воина тени-невидимки, но там не бой, а просто издевательство над Боссами), зажал правую кнопку и все, полминуты и ты победитель и никаких переживаний за собственную жизнь.
Вот такая у меня получилась собачка! Достаточно защищенная и мобов выносит на очень хорошем уровне, легко получалось по 1-1,5 тысячи мобов в час, причем останавливало, только количество мобов на кв. метр территории, а прыгать из локации в локацию было в лом, ведь я при убиении еще и компанию проходил и шмот собирал, да и курящий я, как не затянуться.
P.S. Перса для тестирования прикладываю, с нетерпением жду критики.