Во время игры вам будут встречаться руны, которые вы сможете использовать для повышения уровня умения, либо открывать ранее неизученные. Так же руны добавляют определенные бонусы, если их вковать в слоты. Когда вы найдёте руну, вы можете: выучить её, обменять её на другую у мастера рун, вковать её, либо отложить в сундук, чтобы использовать её позднее.
Изучение рун
Изучение руны повысят уровень соответствующего умения на 1. Изучение руны осуществляется правым щелчком мыши, если она соответствует классу вашего персонажа. Несмотря на то, что вы можете многократно повышать уровень умений прочтением рун, максимальный уровень умения ограничен уровнем вашего персонажа и уровнем соответствующего Средоточия школы.
ВНИМАНИЕ! Изучение или вковка слишком большого количества рун может привлечь к тому, что время восстановления умений будет неприемлемым.
Обмен рун
За вознаграждение мастер рун может обменять ненужные вам руны. Максимальное количество слотов у мастера для бартера – 4 штуки. Максимальное количество обменов (обращений) не ограничено. Чем больше рун вы отдаете мастеру за раз, тем дешевле будет обмен. Если у вас достаточно золота, то вы можете обменивать руны по курсу 1:1 (или 2:1), чтобы тратить как можно меньше рун при бартере.
Курс обмена у мастера рун:
- 1 руна на 1 руну: 125,000 золота;
- 2 руны на 1 руну: 25,000 золота;
- 3 руны на 1 руну: 5,000 золота;
- 4 руны на 1 руну: 500 золота.
Ковка рун
Интересное применение рун заключается в том, что их можно ковать в слоты (сокеты) вещей. Руны могут быть вставлены в три из четырёх видов слотов: бронзовые, серебряные и золотые. При использовании бронзовых слотов второй бонус руны не изменяется, в отличие от серебряных и золотых. Если руна будет вставлена в серебряный слот, второй бонус увеличится на 7%, в золотой – на 15%. Первый бонус (+ к определенному умению) не изменяется в зависимости от ковки.
Интересен тот момент, что в отличие от первой части Sacred'а, бонус рун увеличивается с ростом сложности, на котором руна выпала, цифры можно посмотреть в таблицах ниже. Руна, найденная на Бронзе, будет сильно отличаться от руны, дропнувшейся на Ниобии. Например, это может быть использовано, чтобы усилить вашего персонажа на Серебре, передав ему руны с Ниобия. Ниобиевский уровень даст максимально высокий бонус рун, а соответственно персонаж с Серебра сможет использовать это преимущество, вковав их в его/её вещи. Как отмечено в таблице, чтобы вковать руну с Ниобия персонаж должен быть, по меньшей мере, 50го уровня, с Платины – 35 и выше, с Золота – 20 и выше. Руны с Серебра и Бронзы не имеют ограничения уровня персонажа. Чтобы узнать сложность добытой руны достаточно навести курсор на руну, удерживая клавишу ALT на клавиатуре. Сложность будет написана вверху окна со статистической информацией по руне.
Заметка: руны персонажей других классов можно вковывать для получения второго бонуса, например, лайф-лича или шанса уворота (это не даст вам умений другого класса). Заметка: если вы вставите руну в доспехи или броню, то весь бонус к умению прибавится, а времени восстановления – только половина.
Эффект рун при ковке
В таблицах даны значения всех доступных рун, всех классов, включая второй бонус от них. Эти бонусы полезны на низких уровнях, когда наиболее часто в награду выпадает золото и руны. Вковка рун может повысить наносимый вами урон, изменить тип урона, добавить вам эффект лайф-лича и т.д. Вторичный бонус рун суммируется, поэтому вставка рун с одним и тем же бонусом только усилит эффект, особенно на начальных стадиях развития персонажа.
Важно! Размер бонусов, указанных в таблицах, может быть получен только при вковке рун в вещи. Вставка в рун с Золота, Платины и Ниобия, также как и ювелирки, повышает уровень вещей, в которые они вставлены. Может статься, что их нельзя будет использовать персонажем на этом уровне.
- руна с Золота приравнивается к 20му уровню вещи;
- руна с Платины приравнивается к 35му уровню вещи;
- руна с Ниобия приравнивается к 50му уровню вещи.
Дракомаг
Первичный эффект
Школа Магии дракона
Школа Магии стихий
Школа Ментальной магии
Бонус к уровню умения (+х)
Шанс эффекта: Поджечь (+х.х%)
Доспехи (+х.х%)
Шанс блокировки: Метательное (+х.х%)
Бронза
+1
+2.0%
+6.5%
+4.9%
Серебро
+1
+3.0%
+6.5%
+5.3%
Золото (вещь 20го уровня)
+2
+4.3%
+12.1%
+6.0%
Платина (вещь 35го уровня)
+4
+5.5%
+18.7
+7.3%
Ниобий (вещь 50го уровня)
+6
+7.0%
+28.1
+8.6%
Дриада
Первичный эффект
Школы Умелый охотник
Школа Каббала Вуду
Школа Магии природы
Бонус к уровню умения (+х)
Шанс эффекта: Отравить (+х.х%)
Высасывание жизни за удар (+х)
Шанс применить врагом эффект "Рана" (-x.x%) Шанс применить врагом эффект "Ослабить" (-x.x%) Шанс применить врагом эффект "Поджечь" (-x.x%) Шанс применить врагом эффект "Отравить" (-x.x%) Шанс применить врагом эффект "Заморозить" (-x.x%)