С учетом ошибок своей предыдущей прокачки и с учетом новшеств и багфиксов аддона я представляю новую прокачку серафимы, нацеленную на PVP, однако вполне комфортную и быструю и в PVE.
На данный момент существует мнение что серьезных и оптимальных прокачек серафимы всего две - БФГ для дальнего боя и мечница с двумя мечами, при чем обе базируются на школах возвышенного воина и святых технологий.
Сера-дуальщица является логичным выбором для большинства игроков и очень хорошо подходит для PVE зачисток. Хорошая защита энергощитами (баффом и БЗ) и высокая скорость атаки отлично себя зарекомендовали как на масс каче так и на боссах, а яростные удары универсальны как одиночных, так и для массы врагов.
Однако в пвп многие козыри такой серы легко могут быть биты. Защита персонажа с дуалами основывается на увороте, высоком рейтинге защиты, подкрепленном прокачкой в ловкость, и прикрытии хранящей энергией и БЗ. Известно, что существуют аксессуары которые, особенно на высоких лвл (платина и ниобий) позволяют обходить вышеперечисленные меры - а именно бонусы игнорирования уворота, точного удара и пробития щита, которые на ниобии легко поднимаются до высоких значений. Да и яростные удары мало пригодны против персонажей дальнего боя. В то же время, прокачка сделанная под щит и меч лишена многих из подобных минусов и позволяет в конце-концов сделать из серафимы танка, близкого к полной неуязвимости и обладающего потенциалом атаки на уровне, а то и выше, чем традиционные дуальщицы. Берусь также утверждать, что и для билда БФГ такой персонаж будет очень и очень серьезным противником.
Как же создать подобного супергероя? Для этого нам придется драться одним мечом а в другой держать щит, прикрываясь колдовством и лечением - т.е. школы возвышенного воина и небесной магии.
Развиваем навыки в следующем порядке:
Фехтовальщик
Тактика
Доспехи
Сред. возв. воина
Телосложение
Изучение щитов
Изучение небесной магии
Средоточие небесной магии
Жесткость
Воинская дисциплина
Сначала вкладываем во все вновь взятые навыки по 15-20 очков для достижения ощутимого эффекта, потом постепенно тащим все по очереди до мастерства 75. Я рекомендую следующий порядок для комфортной игры - первым телосложение, потом тактика, возв. воин, доспехи, щиты, фехтование, потом обе магии, жесткость и дисциплина.
По достижении мастерства на всех, все оставшиеся очки можно потратить следующими способами:
Либо все в тактику, либо пополам между тактикой и доспехами, либо поделить между тактикой доспехами и дисциплиной.
Среди базовых параметров выгоднее всего потратить все очки в силу, так как повреждение и атака имеют для нас первостепенное значение и их будет больше чем если вложить в ловкость. Щит с лихвой покроет все нужды по обороне, особенно если подбирать виды блока в зависимости от ситуации. Помните, что лишь немногие щиты дают блок и ближнего и дальнего боя, обычно приходится выбирать и переключаться, но конечно в основном это будет ближний бой. Кроме того уникальные щиты дают бонус к нескольким или всем видам брони, что просто великолепно работает в сочетании с жесткостью.
Атакующие умения:
Главным бичом данной прокачки до аддона была необходимость пользоваться яростными ударами. В отличии от быстрой серии в 6 ударов с двумя мечами, однорукая серафима делает серию элегантных вращений со скоростью улитки и всего 4 удара, даже если скорость атаки макс. Самый выдержанный игрок после часа-полутора таких размахиваний начинает звереть, ничего даже близко похожего на силу и скорость первой части.
Однакой в аддоне есть повод для радости, мы яростными ударами пользоваться со щитом больше не будем - и качать их тоже не будем.
Молот душ теперь будет нашей основной атакой, которая вернет на место и силу и мощь, а если учесть что защита у серы будет не в пример первой сакре, то и славу. Пользоваться мы им будем всегда и везде и большинство локаций будут проходиться с молотом зажатым в правой кнопке. Помогут нам в этом конечно же кольца с бонусом "+к восстановлению ударов сек." Стоит найти-купить 2-3 таких кольца и наша проблема решена держите восстановление отката на уровне 2-4 секунды по возможности. Откат самого навыка должен быть равен сумме восстановления на кольцах, чтобы пользоваться молотом как обычной атакой непрерывно. Когда будет дисциплина ставьте в комбо в одиночестве для отката.
Модификации - цель, избиение, милосердие.
Вихревое безумие наш вторичный навык, основные функции - догнать убегающих, оглушить и массовый урон для толп. Поможет избавиться от мерзких кобольдов и крыс и от нежити, да и в пвп незаменим, когда нужно быстро войти в бой или постоянно догонять, через речку или с обрыва прыгнуть опять-же. Держите его на том-же откате что и молот в своем комбо, но используйте без комбо для прыжков по местности.
Модификации - рывок, импульс, сотрясение.
Боевая стойка - следует промодить на повреждения, откат и отражения. Атака не так важна, так как для нее есть кольца и ковка.
Модификации - агрессия, тренировка, возмездие.
Проворство - при правильных модах откат сравняется с восстановлением к 40-50 уровню, пользуемся везде, помним что срывает эффект корней и что можно колдовать на союзников если целиться в них мышкой.
Модификации - спринт, задержка, нетерпение.
Теперь магия - здесь пригодятся 3 умения:
Святое исцеление будет очень полезно и спасет нас или наших союзников в пвп и в бою с боссами. Собственно для него и берется 2 навыка магии. Дает - мнгновенное лечение (треть-половину хп), офигенный реген на 10 секунд, срывает или сильно укорачивает все негативные эффекты. Одним фокусом небесной магии не обойдешься, изучение магии намного повысит и лечение и реген, именно поэтому важно взять оба. Откат не берите, предотвращение намного лучше. Качаем высоко, так как время действия 10 секунд с выздоровлением, да и нет смысла суетиться и расходовать время на частый рекаст.
Модификации - выздоровление, предотвращение, противоядие.
Карающий удар поможет притормозить особо ретивых и быстро бегающих. Так как мы воин и атакуем вблизи, то быстрый откат нам не нужен, качаем высоко если останутся руны, чтобы хорошо проходили эфффекты ослабления и торможения, используем на боссов и игроков.
Модификации - увалень, потенциал, электрошок.
Столб света тоже качается с оставшихся рун, если можете то до 50-60, в основном сойдет для массовок на монстров, однако его способность засасывать врагов может оказаться полезной и в поединках. Этого я впрочем не берусь утверждать - не тестировал.
Модификации - гипноз, яркость, увеличение.
Комбо сочетайте так, как вам лично будет удобно, однако рекомендую иметь проворство и исцеление в отдельных слотах, вихревой удар возможно тоже.
Вещи и проковка также имеют первостепенное значение, особенно если вы хотите сделать персонажа действительно непробиваемым, а в случае серы-щитоносца это реально. Сразу следует заметить, что истинной неуязвимости можно добиться при помощи кумулятивного бонуса снижения повреждений, который дают многие из доступных серафиме вещей. На ниобии легко можно достичь бонуса 55-60%, а потом, ценой некоторых усилий по поиску вещей и более 80%. Мне удалось подняться до отметки 87%. Стоит заметить, что бонус снижения на жесткости не складывается больше с бонусом от вещей, а считается отдельно. Кроме того, сам бонус на высоких значениях деградирует и отметку в 90% вы вряд-ли сможете превысить. Однако в сочетании с самолечением уже 80% можно считать неуязвимостью.
Естественно, что полные сеты с их смешными бонусами использовать не стоит, а стоит выбрать лучшие предметы, наиболее подходящие целям снижения чужого урона и максимизации собственного, ну и чтобы выглядели и сочетались достойно. На фиме впрочем почти все смотрится неплохо (кроме шлема робокопа >8)= ).
Для снижения урона я рекомендую наплечники Ниокасты , или наплечники накидка небес , однозначно крылья Энджианы и броню Облачение небес , на ниобии однако, когда вы будете подползать к заветной отметке 60% я рекомендую поднатужиться и найти себе один подвид редко встречающегося рарного нагрудника драконьих чешуй (желтое название), тот что похож на нагрудник Ниокасты но красного цвета. Среди них бывает один без дырок, но с двойным бонусом к снижению повреждений, я находил на 27%. Найдете, будет вам щастье, он еще и защитные навыки дает в качестве утешения за дырки. В качестве альтернативы есть еще один нагрудник с двойным бонусом снижения и одной бронзовой дыркой, он уникальный и как называется не помню, выглядит как более темная потрепанная версия нагрудника Энджианы
Выше была легкая часть охоты за снижением, далее будет сложная, вышеперечисленные вещички позволили вам доползти до 60% снижения, где же взять остальное? Существуют 2 амулета с бонусом к снижению в районе 3% каждый - называются они, если не вру с переводом, Венец Дарвагона и Ошейник Танита. Если найдете хотя-бы 2 - респект всяческий, 3 - просто супер.
Оставшиеся проценты до мегакрутизны вы сможете поднять только с помощью щитов 8-|), и достойных ношения щитов у нас 3.
[IMG]http://img127.imageshack.us/img127/8420/19743427du8.jpg" alt="" border="0">
Клинок борьбы не дает снижения, зато дает кучу брони всех видов, рост бонуса выживания, золотую дырку и просто круто выглядит, отличный вариант для кача. (в девичестве он был Stalworth Safeguard, прим. перев.)
В пвп лучше все-таки выходить с каменной рожей Ледяного Защитника, в нем тоже есть дырка, броня физико-ледяная и в нем есть пресловутое снижение урона %. Но и это не САМЫЙ лучший щит для нас.
А венец творения щитового искусства - вот он:
[IMG]http://i241.photobucket.com/albums/ff165/SacredWiki/Sacred_2/uniques/kiraswall.jpg" alt="" border="0">
Стена Киры, похож на Клинок, но белая голова дракона. Это новый сетовый щит, добавлен в аддоне. Бонусы с мастерством щита сумасшедшие - снижение урона%!, блок ближний бой!!, блок дальний бой!!!, короче жесть. Если он достанется вам - вы смерть, можете подойти к ледяному фениксу, встать рядом и пойти пить кофе. Можно прокачать бафф лампочку без модов, встать в болоте и пойти по делам. Драконы не смогут вас даже поцарапать, такой вот щит. При условии конечно, что вы собрали все остальное тоже >8)= , а так просто очень хороший.
По остальным вещам:
В проковке не усердствуйте с одним только бонусом ко всем скиллам, а позаботьтесь также о других приспособлениях для пвп и кача. Например вставьте в перчатки и наручи по 1 кольцу с запретом противника на уворот процентов по 40, а в шлем кольцо пробивающее хранящую энергию процентов на 65 (привет другим серам и СХ). В одну из дырок куда нибудь поставьте хорошее кольцо на минус шанс врага оставить вам все типы остаточных эффектов вроде заморозки, например в щит Клинок, там этот бонус уже есть. Бонус фатального удара тоже было бы неплохо 50%.
Самые лучшие наручи и перчатки из сета Энджианы - бонус повреждения и атаки, по 2 золотые дырки. Шлем, пояс и ботинки Ниокасты - смотрится в самый раз. Кроме того получаем + к возвышенному воину и еще 6 дырок. Поножи софии из сумерек богов подойдут по стилю к общей картине и дадут еще 3 дырки.
Мечи выбирайте на свой вкус, главное разнообразие, чтобы и яд был и магия и лед и огонь. Рекомендую завести один двуручник - добивать раненных, например в двуручнике Сейра 3 дырки и бешеный дамаг.
Данная прокачка имеет место быть в версии 2.65 и выше.
Персонаж Miranda 175 лвл прилагается для ознакомления.