Уникальная ТОПовая прокачка Серафимы от Anti (v 2.28)
Приветствую любителей Sacred Underworld! Трудно ведь предположить, что кто-то иной заинтересуется прокачкой, когда пик популярности игры прошёл уже лет семь назад. Я сам давно подозревал, что унесу идею этой прокачки с собой в могилу – бегала моя серафима по просторам Анкарии в стародавние времена, когда ещё работали закрытые сервера, но в какой-то момент нахлынула ностальгия, пришло вдохновение – и вот результат.
Уникальная прокачка уникального персонажа Описывать в прокачке банального персонажа без какой-либо «изюминки» считалось плохим тоном и в древности, сегодня же подобное ещё и лишено смысла на 146%. Поэтому позвольте мне изложить тонну поводов, почему данная прокачка совершенным образом отличается ото всех иных. Будьте уверены, дело не только в рекордном количестве отступлений от темы.
Во-первых, предлагаю обратить внимание на личность автора: известен я как Anti (или anti401) из клана Envoys of Death и долгое время активно играл на закрытых серверах, преимущественно в режиме «хардкор». Итог потраченных усилий – 10 персонажей 216 уровня (три демонессы и по одному – других классов). Таким достижением не стыдно и похвастаться, но важно другое: в отличие от просто рекомендующих некий стиль игры и ход развития персонажа прокачек, я описываю создание героя полностью завершённого в соответствии с выбранной концепцией.
Во-вторых, концепция этой серафимы далеко не тривиальна. Дело в том, что начинал я играть в Sacred именно этим классом персонажа, однако более поздние попытки вечно оказывались неудачными: дважды я терял серафим с БФГ на 100+ уровне, а волшебницы не доживали и до такого. Затем в сообществе родилась идея «мазохизма», исповедовавшие которую игроки намеренно усложняли себе игровой процесс. Лично мне идея эта откровенно не нравилась, однако именно она дала толчок подумать о прокачке серафимы с несколько иной точки зрения. Отложив в сторону стремление к способному противостоять любым противникам герою, я решил сделать её красивой – о да, началом послужило простое желание нарядить будущую волшебницу по имени Кукла в сет Сераиш.
Третья особенность данной прокачки – игра на рейтинг, что требовала внимания к ряду статистических параметров. Сам рейтинг сейчас ушёл в небытие, однако во время путешествий Куклы по Анкарии достижение высоких показателей было одной из важных задач. Наверное, смешно звучит после заявления о создании героя ради внешнего вида, однако на деле эти цели оказались на удивление совместимы. По ходу изложения я упомяну и ряд факторов, позволивших этой красавице 23 сентября 2007 года возглавить международный рейтинг режима «хардкор».
Наконец, пускай изначально я ничего подобного не планировал, в процессе игры у Куклы неожиданно появилась специализация – поиск уникальных колец и амулетов. Ещё более удивительно, что несправедливо обделённая по многим параметрам относительно других классов серафима, прокачанная к тому же довольно необычным образом, оказалась для этой роли просто идеальным исполнителем.
Ну как, заинтриговал? Тогда приступим:
Навыки Магические знания Медитация Телосложение Парирование Доспехи Небесная магия Подвижность Владение мечом
Довольно очевидный выбор для серафимы-волшебницы.
Следует отметить, что предметы из сета, точнее сетов, Сераиш не имеют бонусов к умениям в принципе. При игре иными классами персонажей часто имеет смысл рано перестать прокачивать некоторые основные навыки, поскольку бонусы от вещей в итоге всё равно поднимут их далеко за 200. Здесь же ситуация совершенно иная, а итоговое распределение очков чётко соответствует важности умений (бонус ко всем способностям +30):
Магические знания, Медитацию и Телосложение важно поддерживать на высоком уровне в начале игры – до 40-50 уровня. Парирование и Доспехи следует при первой возможности поднять до 10, и более основательно – когда снизится эффективность прокачки первых трёх способностей. Тогда же можно кинуть около десяти очков в Небесную магию и Подвижность, более серьёзно к ним возвращаясь уже в последнюю очередь. К слову, такое «круглое» распределение очков умений – одна из забав при прокачке персонажа до 216 уровня. Недостаток легко компенсировать выполнением квестов в Подземельях, хотя лично я этим всегда занимался только в пределах минимальной необходимости. Главное не нажать потом в соседний плюсик, а то бывают конфузы.
Характеристики Как и любому магу, полезны обе регенерации, но со временем восстановления заклинаний всё как-нибудь да решится на уровнях повыше, поэтому физическая важнее.
Заклинания, спец.удары, комбо
Основное атакующее заклинание – Крутящиеся клинки света. Дополнительное атакующее заклинание – Небесный свет. Через речки прыгать – Боевой прыжок. Трата лишних рун – Молния и Энерг. заряды или Щит света. Спасательное комбо – Крутящиеся клинки света х1.
У людей осведомлённых наверняка случился приступ хохота. Да, ККС – заклинание поддержки, постоянно наносящее небольшой урон противникам в ближнем бою. Да, именно в качестве основного атакующего. Да, чёрт возьми, в Долине Слёз – верная смерть, поскольку расстояние атаки у голема больше радиуса действия этого заклинания, против дистанционных атак тоже не работает абсолютно, а уж если маги остановят... И всё же стиль ведения боя именно такой – кастовать ККС и собирать вокруг противников, иногда добавляя Небесный свет или швыряя Молнию.
ККС прокачивается максимально, но с учётом времени восстановления: к моменту следующего чтения заклинание должно быть готово даже при использовании Небесного света в промежутке. На ранних уровнях этого добиться сложно, но со временем проблема исчезает – тогда ККС должны прокачиваться до предельного 255 уровня, а с бонусами от вещей и сета «Гром Сераиш» уровень заклинания в итоге перевалит за 400.
Небесный свет наносит на удивление маленький урон, обладая серьёзным временем восстановления, именно поэтому он менее эффективен, чем ККС. Однако и отказываться от него слишком расточительно. Приемлемое время восстановления 5-8 секунд, но поддерживая его в таком диапазоне сильно выше 100 уровня заклинание не прокачать даже глубоко на ниобии.
Молния при достаточной раскачке неплоха как средство нанесения одного сильного удара, но на высокой сложности, когда урона и так не хватает, случается казус: при превышении магической составляющей урона Молнии отметки 65.5 тысяч, из-за косяка разработчиков она сбрасывается обратно на ноль. Поэтому смысла в этом заклинании со временем становится не многим больше, чем в неиспользуемых Энергетических зарядах или Щите света, однако существует весомая причина просто читать руны – к этому я ещё вернусь чуть позже.
Комбо с Крутящимися клинками света – решение на экстренный случай, когда действие ККС закончилось, а использовать заклинание снова пока невозможно. Поколдовав с бонусами вещей, можно поставить в комбо заклинание уровнем выше текущего. А если достаточно силы воли возиться с эликсирами концентрации, то за счёт использования этого комбо можно применять более высокоуровневые ККС в определённой фазе игры.
Место прокачки Как я уже говорил, играть такой серафимой непросто примерно... по всей Анкарии, а в Подземельях – практически невозможно. В общем, пройти ей кампанию – затея трудновыполнимая. Однако при игре онлайн это и не обязательно: достаточно найти пещеру без лучников и магов недалеко от портала. Такое место есть недалеко от портала «Долина Жураг-Нар», и называют его Портал призраков или «ghost cave». Единственное место, где столь необычным персонажем комфортно играть, и даже более того, прокачка здесь имеет целый ряд преимуществ, о которых далее.
Рейтинг На результат в рейтинге влияли четыре фактора:
суммарный заработанный опыт % открытой карты бонус выживания количество убитых противников
Поэтому когда Кукле было немногим за 50 уровней, я отправил её на бронзовый сервер бродить по просторам Анкарии – карту открывать. Для максимального результата достаточно было ровно 50%, хотя увлекшиеся процессом игроки демонессами могли открыть и более 70%.
Бонус выживания зависит от времени в «боевом режиме», а из-за слабого урона ККС противники умирают не сразу – этот показатель у серафимы растёт в обычном процессе игры практически также быстро как у эльфийки с луком, благодаря чему удалось достичь почти фантастических 98%.
Единственный ничем не ограниченный сверху параметр – счётчик убитых мобов. С этой точки зрения Портал призраков – идеальное место: за час здесь реально устроить расправу над 3-4 тысячами призраков, т.е. можно очень быстро «зачистить» регион Болота даже в одиночку. Такую скорость зачистки без использования клонирования мобов нигде не воспроизвести, причём далеко не всеми персонажами других классов в Портале призраков удобно играть – по разным причинам у них процесс затягивается.
Поиск уникальных колец и амулетов Появление у Куклы подобной специализации тоже связано с Порталом призраков. Дело в том, что из призраков можно «выбить» ограниченный набор предметов, это: золото, эликсиры, любые вещи из сетов и... кольца и амулеты. Следовательно, если уж падает уникальный предмет, то он может оказаться только чем-то из местной бижутерии.
Естественно, выбить из призрака что-то толковое удаётся нечасто, однако это компенсируется их огромным количеством. Кроме того, здесь вполне эффективно работают приёмы поиска особых предметов: улучшение бонуса от вещей к этому параметру, благо среди уникальных колец и амулетов есть немало им обладающих, а также чтение большого числа рун. Напомню, что механика игры подразумевает сначала проверку шанса на выпадение руны, поэтому испортив персонажу способность к сбору рун можно несколько увеличить шанс выпадения уникальных предметов.
Экипировка и бонусы Поскольку серафима одета в сеты Сераиш, свободными остаются только слоты для колец и амулетов (в том числе и слоты для ковки), которые со временем будут заполнены униками. Это весьма удачное обстоятельство – нет необходимости что-то искать за пределами Портала призраков.
При подборе вещей следует обратить внимание на два момента: весьма желательна высокая сопротивляемость физическим повреждениям и магии, а для более эффективного изничтожения призраков не помешает хороший бонус к Расщеплению. Также не следует забывать, что для героев-магов очень неплохую проковку может предложить кузнец. В остальном выбор бонусов тривиален.
И ряд других, не все из которых полезны конкретно этой серафиме. Даже прокаченный на поиск гном едва ли может найти столько уникальных колец и амулетов, однако для Куклы такая задача оказалась вполне выполнимой, что впоследствии сильно мне помогло при прокачке других героев.
Напоследок Итак, у меня получилась красивая волшебница-искатель, а подобный стиль игры едва ли кто-либо когда-либо применял. Все поставленные цели были достигнуты, а сейчас даже написана прокачка – я доволен. Ну и стандартное завершение: Персонаж прокачан на закрытом сервере в режиме «хардкор»: 216 уровень, 181 час игры, перебито 350к монстров, бонус выживания 98%. И полный сундук уникальных колец и амулетов, хотя лучшие я обычно перекидывал на других героев, а совсем никчёмные иногда продавал. Спасибо, что прочитали эту прокачку. Замечаний и предложений я уже не жду, но вопросы задавать можно. Кто-нибудь на них ответит, наверное. Счастливо!
Комментарий к приложенному персонажу: Под конец игры приоритетнее были рейтинговые задачи, поэтому данная версия серафимы не совсем подходит для эффективного поиска колец и амулетов. Требуется перепроковка с повышением бонуса к поиску особых предметов до 600-700, я уж этим заниматься не стал, но принципиально возможно найти удовлетворительный баланс параметров даже с куда более высоким бонусом. Особенно это касается одиночной игры, поскольку там призраки совсем слабые.