Гладиатор в Sacred является, пожалуй, наиболее однообразным персонажем. Судите сами - малое количество умений, а полезных вообще всего несколько, упор только на ближний бой, мало, крайне мало вариантов раскачки.
Однако в этой простоте кроется его сила. Гладиатор - персонаж для тех, кто не любит суетиться, и кого прельщает его способность выживать просто везде (при грамотной раскачке) Итак, начнем...
С самого начала раскачки я решил, что у меня будет глад типично нападающего стиля... Следовательно, раскачка выглядит примерно так:
Первые несколько уровней качается сила, затем сила и физическая регенерация так, чтобы держаться на одном уровне (почти все придется вкладывать в физ. регенерация) Зачем? Физ. регенерация влияет на скорость восстановления боевых умений, а для глада это крайне важно.
Что касательно навыков.
Берем (не обязательно именно в таком порядке, но возможны изменения):
Доспехи
Телосложение
Подвижность
Парирование
Владение двумя оружиями
Торговля.
Далее, для начала качаем равномерно примерно до 20 все навыки, кроме владения двумя оружиями и торговли (оставляем по единице). Объясню почему. Владение двумя оружиями нужно просто для того, чтобы можно в принципе надеть эти самые два оружия... Также этот навык дает скорость атаки (не нужно, так как мы пользуемся только спец. ударами) и атаку (Ее мы много получим из других источников). Торговлю оставляем на 1, потому, что этот навык взят просто для того, чтобы забить место. Тем не менее, даже 1 в этом навыке дает достаточно ощутимый эффект... В принципе, не произойдет ничего страшного, если вы кинете пару навыков, однако я крайне не советовал бы вам этого делать. После того, как вы раскачаете до 20 первые 6 навыков, перестаете трогать все, кроме первых трех.
Качаем, качаем и еще раз качаем:
Владение оружием
Концентрация
Доспехи.
После того как все три навыка упрутся в максимум (что произойдет на 100 каком то уровне) все остатки вкладываем в телосложение....
Что выходит в итоге:
Персонаж с не очень большими, но достаточными показателями атаки и защиты, большими повреждениями, быстро восстанавливающимися боевыми умениями, и выживаемостью в любых условиях (благодаря большим показателям жизни и сопротивления)
Так, теперь боевые навыки.
Сильный удар
Атака
Мультиудар
Держим восстановление на таком уровне, чтобы, в зависимость от вашего оружия, можно было начать удар сразу после предыдущего...
Используем Мультихит + Атака при 2 оружиях, мультихит + сильный удар при двуручном оружии… В таком гладе вариант щита не рассматривается.
Храбрость героя - варим комбу с 1 храбростью героя, и держим время восстановления этой комбы на таком уровне, чтобы постоянно под этой храбростью ходить.
Впрочем, на последующих уровнях, она не очень нужна, и я, играя в партии, часто накладывал ее на кого-нибудь другого.
Кулак богов. Конечно, очень мощный навык, но не нужный. Не дает атаки, и слишком долго готовиться. Качаем тяжелый прыжок только на 1.
Далее, при зажатом ctrl, мы будем быстро передвигаться по Анкарии. Тут важна именно скорость восстановления. Можете еще раскачать бросок оружия. Навык полезен, если раскачать его очень сильно, часто помогает удивлять в PvP.
Экипировка:
На начальных уровнях (до 100) присутствуют два варианта для экипировки, по моему скромному мнению. Вариант с 2-у ручным оружием (возможно даже Глаза Далмара, если средства позволяют, еще лучше какой-нибудь уник). С вставленными 2-3 вампирскими рунами (больше не надо). А все остальное - кольца с повреждениями, и плюсы кузнеца. Также весьма полезен будет навык скорость восстановление особых ударов...
Другой вариант - Неполный комплект Фика, без щита. Вместо него берем оружие с очень хорошими повреждениями огнем, или с бонусом урона против нежити... Как ни странно, отлично подойдет еще один Фиковский молоток. А все дырки забиваем кольцами с уроном огнем и бонусами против нежити… В
итоге, раскачка на нежити происходит примерно уровень за 5-6 минут...
Тактика? Какая такая тактика для гладиатора? Мы как раз специально качали этого персонажа, чтобы не дергаться. Порешили толпу мультихитом, добили остальных сильным ударом и атакой.
P.S. Билд описан на основе персонажа 100 уровня в закрытом Нете. Ноль смертей. Время раскачки – чуть больше 20 часов. И никаких проблем с дальнейшей раскачкой.