На сегодняшний момент, Боевой Маг стал одним из самых сильных и популярных персонажей, особенно после выхода Sacred+.
Новички, начинающие играть БМ, сталкиваются с вопросом: «Что же мне качать, в какой последовательности, как что делать, куда что вкладывать». Я решил написать статью о 4 стихийном маге, так как такой вариант наиболее удобен при раскачке как в сингле, так и в мультиплеере.
Многие советуют новичкам не пытаться создавать 4 стихийного мага, а пойти по наиболее попсовому пути, взять одну из раскачек 3 стихийного мага. На самом деле они сильно уж ничем не отличаются, просто вместо парирования или торговли берем 4 школу магии.
Парирование и торговля вам ничего не дадут, я даже слушать не хочу о том, что торговля для чего-то нужна. По поводу парирования, защиту вы поднимите, но поверти моему опыту, глад, или эльфийка пробьют вашу защиту по любому, так что парирование ничего не даст, пустая трата умения (в сингле на ниобии если уж по вам попадут, то попадут, так что мало не будет, а попадут по-любому). О маге бойце говорить не хочу, если вам нечего делать, то займитесь охенией (качайте мага бойца и попытайтесь дожить до золота).
Итак, хватит лирики, определимся с умениями:
1. Магические знания - Стараемся качать по максимуму, так как заклинаний будет много то они должны быть сильными (а по другому может рун не хватить), качаем где-то до отметки 90 в чистом виде, затем качать перестаем, так как эффективность прокачки практически сводится на нет.
2. Медитация – До 100 уровня качаем на максимум, так как это основное умения для уменьшения времени восстановления заклинаний, но больше 100 качать нет смысла, так как, чтоб повысить на процент нужно вложить 3 очка, а дальше 4.
3. Магия огня – первой магией выгодней всего брать магию огня, почему, да потому что, наибольшая эффективность от неё где-то до 40-45 уровня, и заменить её на начальных этапах игры невозможно ни магией воды или воздуха, а тем более землей. Магия должна быть 25-30 очков, в чистом виде не больше 25 и найти хорошую шмотку с +4..7 к магии огня. Наиболее сильное заклинание до 20 уровня будет Фаерболл, он и будет совершать основную работу по прочищению рядов монстриков, уровня до 30 вкладывайте в Фаерболл руны так, чтобы в любой местности вражины падали с одного выстрела, но и скорость восстановления была в районе 2 – 2.5 сек. Вторым заклом лучше взять огненную спираль, а не кольцо льда, так как кольцо тормозит не очень сильно, а урон мизерный, так что ударить успеют, лучше зажарить врагов намного быстрей и при этом сильно не пострадав. Самая большая ошибка при использовании спирали в том, что ваш маг стоит и смотрит, как жарятся отбивные, это залог поражения, обрабатывайте вражин Фаерболлом и по возможности подлечитесь восстановлением. Чистилище нам не пригодится (хотя если хорошо прокаченное завязать в комбо, то это сильно, но действует против медленных вражин, из-за постоянной нехватки рун - лучше не берите). Не забывайте про огненную кожу, и периодически подкачивайте её. И на последок: есть вариант и дальше качать магию огня и фаерболл с прицелом на то, что фаерболл уровня 100 будет снимать под 20000, и для любого противника, это будет большой неожиданностью (скорость полета просто огромна, увернутся просто невозможно), особенно для ЛЭ.
4. Магия воздуха – второй школой магии лучше взять воздух, так как порыв ветра и молния, на средних уровнях просто не заменимы.
Перемещение в принципе не нужно, но если хотите по-извращайтесь. По поводу вихря, брать или не брать решать вам, но хорошая защита от стрел не помещает, если руны позволяют, или есть друг, который вам их продаст (обменяет, отдаст даром) в нете, то лучше берите.
5. Магия земли – здесь нужны два закла, метеоритный дождь и каменная кожа, я думаю, нет смысла объяснять их значение. Можно взять круг страха лишь для того, чтобы отбежать полечится и снова в бой.
6. Магия воды – вот, наконец, мы и добрались до неё, к моменту, когда у вас появится магия воды, использовать осколки будет ещё тяжело, поэтому реальный переход с молнии и фаерболла на ледяные осколки можно осуществить на 45-50 уровнях. Кольцо льда также приобретет эффективность в связке с осколками и метеоритами.
7. Телосложение больше 13 от уровня качать его не стоит, так как хорошее здоровье нам не помешает, но и от космических цифр толку
мало, так как растерять магу здоровье не составляет больших трудов.
8. Подвижность где-то 14-15 от уровня и хватит.
Вот мы и определились с умениями и заклинаниями, хочется ещё отметить магию пустоты, её нет как таковой, но заклы в ней имеются.
Восстановление здоровья - жизненно необходимо, поэтому советую держать на достойном уровне, когда много врагов и надо подлечится (всяко бывает), то используйте совместно с кругом страха.
Рейки – не нужны вообще, можете даже не маяться с этим заклом.
Призрачный луг – жизненно необходим.
Защитная стена – не помещает.
Поговорим о вещах.
Тут просто необходим Лайф лич (отток жизней, высасывание жизней) я думаю, процентов 20 если добьетесь, то это гуд. Собирайте (выторговывайте в нете) как можно быстрее сет Blackstaff(его описание есть на форуме, в разделе сетовые вещи), бонусы от него сумасшедшие (в числе них постоянный Призрачный луг, что очень хорошо), да и дырки есть. Неплохо найти хороший одноручный посох, а так же уникальный щит с дырками, может быть, вам когда-нибудь удастся найти уникум «книга магии Лары Айме», вещь просто супер. Не забывайте про усовершенствование у кузница, вставления своих рун в дырки, для получения процента к опыту и заклам. Необходимые параметры на вещах, такие как Восстановление заклинаний +…, Медитация +…, Магические знания +…, Ментальная регенерация +…, Магия ….. +…..
В характеристиках качайте Ментальную регенерацию, все остальное не нужно совсем, от того, что вы вложите 10-20 в силу лучше не станет.
Дальнейшие варианты прокачки после 100 уровня.
Магические знания поднимать где-то раз в 4 уровня, с медитацией тоже самое, все вкладывать в 2-3 школы магии (лучше 2), прокачивать заклы
этих школ. Также качать призрачный луг, и заклы защиты. Из магий советую качать только землю и воду, так как сильнее метеоритов и осколков нет просто ничего. В ячейках заклинаний советую постоянно держать ледяные осколки, метеоритный дождь, кольцо льда, какое-нибудь защитное заклинание, и пятое по вкусу. Боевые комбо на мой скромный взгляд БМу просто не нужны, трата денег и времени.
Все и так умрут, а составлять комбо из тех же метеоров смысла нет, так как окаменение на основных врагов не действует, а другие с первого
залпа распадаются на молекулы.
Что можно сказать еще: ищите наиболее рациональное использование заклинаний уровня до 100, подбирайте к каждой местности свои заклы с
которыми легче по ней пройти и покачаться. Стараетесь не умирать, так как Бонус за выживание жизненно необходим.
Не лезьте в толпу врагов, истребляйте их с расстояния, а если уж влезли, то не стойте пнем, а кастуйте кольцо или спираль, и обрабатывайте
вражину другими заклами. Если видите что жить вам осталось не долго, телепортируйтесь подальше и кастуйте круг страха, или сдуйте всех
порывом ветра, подлечитесь и в бой. Если вообще исключить контакт с противником посредством порыва ветра, то бутылки из вашего рюкзака
можно исключить. Не забывайте про скорость бега, убежать от противника самый лучший и простой вариант, никогда не стойте на месте, у вас не
гладиатор, чтобы спокойно стоять на месте, постоянно двигайтесь, меньше будете получать. Не начинайте с нуля на серебре, жутко сложно,
лучше прокачайтесь уровня до 15, а потом в бой на серебро.
Ну, вот и все.
Написано на основе магов 103 и 45 уровня.
Автор Dim@sik.